На очередном совещании проектного офиса специалисты структурных подразделений и подведомственных учреждений администрации города представили ряд проектов по бережливым технологиям, которые позволили оптимизировать рабочие процессы, а также значительно повысить качество оказания услуг гражданам.

Так, в департаменте централизованных закупок улучшили качество процесса рассмотрения заявок на участие в аукционе, создав для этого специальные шаблоны и введя инструмент электронного уведомления. Благодаря чему удалось значительно сократились временные и бюджетные затраты — более, чем в 3 раза.

Другой значимый проект, направленный на оптимизацию процесса предоставления муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала, разработали в департаменте архитектуры и градостроительства. Для этого был создан реестр актов освидетельствования проведения основных работ по строительству и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, а также реализована возможность электронного формирования итогового документа муниципальной услуги. Кроме этого, теперь с помощью интерфейса платформы государственных сервисов сотрудник департамента может направлять промежуточный результат услуги в личный кабинет заявителя на портале госуслуг.

- Проект внедряли в течение года, отрабатывали на наших застройщиках. Благодаря проведенным мероприятиям нам удалось сократить срок предоставления муниципальной услуги с 10 до 8 рабочих дней, то есть на 20%. Что для нас является достаточно значимым показателем, - рассказала ведущий советник отдела по выдаче разрешительной документации департамента архитектуры и градостроительства Елена Разуваева.

Департамент общественной безопасности и контроля представил три проекта бережливых технологий. Первый - по оптимизации процесса подготовки документов в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства. Для достижения поставленной цели специалистами были разработаны электронные шаблоны документов, а также проведены мероприятия по внесению форм документов в программный комплекс 1C. Также был открыт доступ для подписания электронными цифровыми подписями сотрудникам отдела. Таким образом, временные затраты на подготовку документов сократились на 59%, на подписание - в 3 раза.

Второй проект департамента направлен на упрощение процесса формирования документов административного производства. Для сокращения временных затрат на составление протокола в работу был внедрен портативный принтер и переносное устройство, позволяющее выполнять необходимые функции электронно.

О результатах работы над третьим проектом рассказала советник отдела по исполнению административного законодательства департамента общественной безопасности и контроля Ольга Кошеленко.

- Благодаря внедрению проекта по оптимизации работы административной комиссии Южно-Сахалинска по взаимодействию с ФССП России в рамках программных комплексов «1С благоустройство» и «АИС ФССП России» удалось не только сократить временные ресурсы, но и сэкономить материальные затраты, а также повысить эффективность нашей работы. В этом программном комплексе я могу оперативно отслеживать статус наших документов, направлять запросы об результатах исполнения и т. д., - отметила Ольга Кошеленко.

В МКУ «Управление капитального строительства» усовершенствовали механизм формирования и поиска сведений, документов и материалов, включаемых в информационную модель объекта капитального строительства. В результате время на эти процессы сократилось почти в 2 раза за счет картирования и стандартизации — 5С.

Департамент по управлению муниципальным имуществом также оптимизировал процесс подготовки аналитической информации об объекте муниципального имущества городского округа. Теперь предоставление аналитических сведений об объектах муниципального имущества с планового срока 126, 5 часов сократилось до 3,5 часов.

- Реализовали благодаря системе МИРС с использованием возможностей осуществления прикрепления скан-образа документов к электронным картам объектов об учете сведений. Ранее эту информацию брали из архива и из источников, в которых надо было запрашивать под документальным запросом, - пояснила заместитель директора департамента по управлению муниципальным имуществом Светлана Цыпляткина.

Добавим, с начала года в администрации Южно-Сахалинска реализовано более 50 проектов. Работа по внедрению бережливых технологий ведется в муниципалитете на постоянной основе. Практики позволяют сократить потери времени, трудовые и финансовые затраты, а также помогают значительно повысить качество оказания услуг гражданам. Применение бережливых технологий ведется при взаимодействии с министерством Сахалинской области по эффективному управлению регионом.