В областном центре прошел практико-ориентированный семинар для педагогов школ по вопросам внедрения и использования модуля МСОКО (многоуровневая система оценки качества образования) АИС «Сетевой город. Образование».
В мероприятии приняли участие более 100 учителей начальной школы, русского языка, математики, истории и обществознания, а также представители управленческих команд.

Инициатором образовательной площадки выступил департамент образования администрации Южно-Сахалинска совместно с педагогами школы № 26 при участии экспертов «Центра цифровой трансформации образования» ГБУ РЦОКОСО.


- В ходе работы площадки мы сделали акцент на школах, которые в рейтинге образовательных результатов по ряду позиций уступают лидирующей десятке. Сегодня формирование многоуровневой системы оценки качества образования дает школе, родителям, ученикам, органам управления образованием и другим заинтересованным сторонам возможность получить объективную информацию о результатах образовательной деятельности. Для учителя, ученика и его родителей это инструмент, который позволяет определить ближайшую зону развития, выстроить индивидуальную образовательную траекторию, преодолеть, выявленные дефициты обучающегося, - отметила директор департамента образования Южно-Сахалинска Светлана Захарова.

Семинар был в первую очередь ориентирован на совершенствование практических навыков учителей по работе с модулем. В ходе обучения педагоги школы № 26 поделись с коллегами своим опытом его внедрения, рассказали о преимуществах для анализа результатов образовательной деятельности, построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, снижения бумажной нагрузки для педагогов и др. Принцип работы модуля имеет следующие этапы. Учитель разрабатывает диагностические и контрольные работы в соответствии с требованиями федеральных стандартов, проводит их и вносит в систему информацию о результатах обучающихся. Эта информация анализируется с помощью технологии больших данных модуля МСОКО и учитель получает аналитический отчет с результатами и рекомендациями по каждому ученику.
Как отметила руководитель рабочей группы по внедрению МСОКО Ольга Бек, все общеобразовательные организации должны будут использовать данный модуль с начала предстоящего учебного года в 2021-2022 гг. Поэтому важно, чтобы процесс внедрения многоуровневой системы оценки качества образования в школах города шел синхронно, а у участников процесса была возможность получить исчерпывающую методическую и техническую поддержку.