Администрация Южно-Сахалинска продолжает работу по внедрению бережливых технологий. Новые проекты направлены на оптимизацию рабочего времени и повышение профессиональной эффективности сотрудников структурных подразделений муниципалитета.

Первыми свой доклад представили сотрудники департамента экономического развития. Их работа была связана с оптимизацией деятельности Совета экономической безопасности, в обязанности которого входит в том числе решение вопросов о погашении задолженности предприятий и индивидуальных предпринимателей по налоговым платежам и арендной плате.

- Помимо нашего департамента в состав Совета входят представители прокуратуры, следственного комитета, государственной инспекции по труду, министерства финансов, налоговой службы. Во-первых, у нас очень много времени уходило на рассылку приглашений всем участникам на очередное заседание. Во-вторых, нужно было постоянно фильтровать списки должников (это около 1000 организаций в месяц), отбирать тех, кого мы уже приглашали на заседание, а кого еще нет. Сейчас специально разработанная программа позволяет нам фильтровать списки должников быстрее. Мы сняли нагрузку со специалиста, который занимается этим процессом, сэкономили время, потому что документооборот в департаменте и без того всегда был большой. Кроме этого, рассылка писем теперь работает автоматически. Мы больше не составляем приглашения в индивидуальном порядке и опять же не теряем рабочий ресурс, - рассказала заместитель директора департамента экономического развития Ирина Вовк.

Еще один проект с применением современных технологий на заседании представил департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка. Он направлен на оптимизацию мониторинга розничных цен в Южно-Сахалинске.

- Сотрудники департамента еженедельно проводят мониторинг цен на социально значимые группы товаров в магазинах города. Ранее им приходилось распечатывать ассортиментный перечень товаров, вручную переписывать оптовые и розничные цены во время выезда, затем, на рабочем месте, переносить данные в компьютер. Сейчас мы значительно упростили этот процесс. Приобрели планшеты, которые специалисты берут с собой на выезд и сразу вносят все данные в нужную программу. Мы сократили расходы на бумагу и картриджи, а человеку больше не нужно тратить время на переписывание цен. Кроме этого, оптимизация позволила нам исключить возможность ошибок, которые могут возникнуть при переносе сведений с одного носителя информации на другой, - отметила заместитель директора департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка Елена Дачилова.

Департамент общественной безопасности и контроля усовершенствовал процедуру проведения муниципального надзора в сфере благоустройства. За каждой территорией в пределах городского округа теперь закреплены определенные специалисты. Сегодня это позволяет департаменту собирать более актуальную информацию об объектах контроля.

Добавим, работа по внедрению бережливых технологий в муниципалитете ведется при взаимодействии с министерством Сахалинской области по эффективному управлению регионом.