На очередном заседании общественного дорожного совета участники рассмотрели ряд вопросов, касающихся ремонта дорог, а также мероприятия реформы общественного транспорта, для реализации которых необходимо вносить изменения в проекты организации дорожного движения.

Открывая заседание, мэр Сергей Надсадин отметил, что для администрации города вопросы, связные с дорожной инфраструктурой, состоянием дорог, вопросы пропускной способности - в приоритете. На регулярной основе ведется ремонт, реконструкция и строительство дорог. Также идет работа по комплексному решению проблемных моментов организации дорожного движения, работы общественного транспорта. Самые важные темы и преобразования всегда выносятся на обсуждение общественного дорожного совета, чтобы в конструктивном диалоге услышать различные мнения и уже далее предпринимать выверенные действия.

Первым вопросом повестки стало обсуждение реформы общественного транспорта, а точнее одного из ее важных компонентов - обеспечение надежности работы общественного транспорта и повышение эффективности работы всей системы: соблюдение расписания, снижение заполняемости салона, сокращение времени ожидания и времени перемещения, обеспечение безопасности перевозок, соблюдение режима труда и отдыха самих водителей. Администрация города применяет комплексный подход, чтобы улучшить работу общественного транспорта. Среди направлений также: полное обновление автобусного парка с полным переводом на экологичные виды топлива, создание 150 новых остановок для удобства пассажиров, введение брутто-контрактов для перевозчиков, которые обеспечат стабильное движение автобусов с утра до ночного времени, также будут введены бесплатные пересадки между автобусами и создано тарифное меню. Все эти мероприятия в комплексе позволят сделать общественный транспорт привлекательным и востребованным.

Администрация Южно-Сахалинска получила результаты научной работы по реформе общественного транспорта. В ней отражена необходимость внедрения порядка 17 км выделенных полос, как основной инструмент повышения эффективности и обеспечения надежности общественного транспорта. В связи с тем, что прошлогодний эксперимент с организацией полосы на участке ул. Ленина показал эффективность, планируется продолжать работу в этом направлении.

Документацию для продолжения работы адаптировал Центр развития городской среды. Специалисты предлагают в этом году реализовать не более половины от необходимого километража. Таким образом на первом этапе в Южно-Сахалинске планируется обустроить порядка 7,6 километров выделенных полос с учетом приоритетного сохранения пропускной способности перекрестков, чтобы не ухудшилось движение личного транспорта. Выбраны улицы, через которые проходит наибольшее количество автобусов различных маршрутов. Это участки улиц Ленина, Сахалинской, пр. Победы, Холмского шоссе.

В первую очередь выделенные полосы предлагается внедрить на ул. Сахалинской. Сейчас это самая проблемная улица в городе, которая требует существенных и комплексных изменений. Руководитель Центра развития городской среды Василий Вишневский представил участникам совета презентацию со всеми необходимыми расчетами и визуализацией.

Так, для ул. Сахалинской выделенная полоса будет начинаться на Холмском шоссе и далее пройдет по участкам самой ул. Сахалинской в восточном направлении до перекрестка с пр. Мира. Отметим, выделенная полоса будет заканчиваться до моста через р. Сусую перед перекрестком с ул. Достоевского и продолжаться далее после моста.

Выделенные полосы будут обеспечены в основном за счет переразметки проезжей части. Приоритет проезда перекрестков планируется обеспечивать с помощью шлюзовой системы организации движения, которая позволяет сохранить пропускную способность для водителей личного транспорта, движение будет сбалансировано для всех участников движения.

Для перекрестков с улицами Железнодорожной, Вокзальной, Ленина и Амурской планируется запуск адаптивного регулирования, когда работа светофоров будет регулироваться с помощью специальных контролеров, а именно индукционных петель, за счет которых сигналы будут посылаться на светофоры. В зависимости от загрузки той или иной полосы - будет включаться необходимая фаза.

Жители Южно-Сахалинска также могут ознакомиться с планами на портале, принять участие в этой работе. На сайте размещена анкета для предложений.

Проект организации дорожного движения на эти участки улицы сейчас разрабатывается. Он будет обсуждаться с ГИБДД. Приступить к обустройству выделенных полос планируется в мае - с началом работ по нанесению дорожной разметки.

Участники заседания в большинстве поддержали реализацию этого проекта. Олег Меркушев отметил, что сегодня он услышал грамотную и аргументированную позицию, значит необходимо переходить к живому эксперименту, тем более, что прошлогодний опыт на ул. Ленина показал эффективность. Председатель общественного городского совета Алена Силачева также поддержала проект, отметив, что соблюдается баланс и для личного, и общественного транспорта.

- Члены общественного совета выслушали информацию, было активное обсуждение. В отличии от прошлогоднего опыта, сейчас вопрос проработан гораздо тщательнее, доводы и результаты предварительного исследования убедительны. На мой личный взгляд, по ул. Сахалинской еще нужна разъяснительная работа, но в целом отношение к проекту лучше, чем было в прошлом году, - поделился мнением председатель общественного дорожного совета Валерий Ерохов.

В свою очередь общественники готовы транслировать эту информацию и разъяснять жителям по своим каналам.

Отметим, выделенные полосы в Южно-Сахалинске - это только один из элементов комплексной реформы общественного транспорта.