Мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин особо подчеркивает, что какие-либо решения или действия, затрагивающие интересы большого количества жителей, не будут приниматься без широкого обсуждения и одобрения горожанами.

Это касается и перспективы введения отдельных полос для движения общественного транспорта. Эта тема сейчас широко обсуждается и в СМИ, и среди жителей. Особенно вопрос волнует автовладельцев: не приведет ли эта инициатива к росту пробок в городе.

В администрации Южно-Сахалинска отмечают, что перечень улиц, на которых возможно уже сейчас без ущерба для трафика организовать в качестве эксперимента выделенные полосы, ранее озвученный в ходе брифинга, не руководство к сиюминутным действиям. Это один из вариантов дальнейшего развития событий. Сегодня администрация города нацелена на развитие Южно-Сахалинска, в том числе в части повышения комфорта передвижения людей как на личном, так и на общественном транспорте. Муниципалитет движется в этом направлении. В рабочий процесс включены ряд профильных структур мэрии, специалисты департамента экономического развития, департамента городского хозяйства, департамента архитектуры и градостроительства. Инициативы по повышению комфортности городской среды также обсуждаются с экспертами.

Напомним, сейчас администрация готовится к проведению реформы общественного транспорта. Среди основных задач — на первом этапе оптимизировать маршрутную сеть, полностью обновить подвижной состав пассажирского транспорта и уйти от маршруток, а также увеличить время работы на маршрутах до позднего вечера и упорядочить расписание движения автобусов.

Один из ключевых моментов, без реализации которого не добиться нужного результата в повышении качества пассажирских перевозок — обеспечить приоритет для движения пассажирского транспорта. Чтобы быть удобным, соблюдать расписание и соответственно быть востребованным у жителей – общественный транспорт должен двигаться быстрее общего потока автомобилей.

Второй этап работы — создание интеллектуальной системы управления транспортом (за счет элементов для автоматического регулирования транспортных потоков). В этом году будет разрабатываться концепция.

К работе по обсуждению предложений от экспертов на всех этапах в обязательном порядке будет привлечена заинтересованная общественность. Проводить обсуждения будут по аналогичному принципу выбора концепций развития городских микрорайонов (4,7,8) и проекта парка в Дальнем.

Отметим, что окончательное решение будет приниматься на основе выводов специалистов и с учетом мнения горожан.

Кроме того, муниципалитет работает в целом над улучшением транспортной инфраструктуры областного центра, чтобы она была максимально удобна для всех участников дорожного движения. Так, ранее разработана Комплексная схема организации дорожного движения. Она направлена на повышение безопасности, улучшение условий перемещения транспорта и пешеходов, а также - оптимального развития улично-дорожной сети. Транспортная схема ляжет в основу нового генплана городского округа и будет доработана с учетом перспектив территориального развития Южно-Сахалинска.