Администрация города Южно-Сахалинска в рамках подпрограммы № 1 «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Экономическое развитие городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2024-2030», утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 03.08.2023 № 2298-па (далее — Программа), в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 29.05.2024 № 1597-па «Об утверждении Порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли продовольственными товарами (социальный магазин), лекарственными товарами (социальная аптека) и объектов бытового обслуживания населения (социальная парикмахерская, социальная баня)» (далее — Порядок) объявляет о проведении отбора для предоставления субсидии.
1. Сроки проведения отбора: с 05.08.2024 по 05.12.2024.
2. Дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора: с 09.00 часов 05.08.2024 до 17.00 часов 04.09.2024 (включительно).
3. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа:
Прием документов на предоставление субсидии осуществляет Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка аппарата администрации города Южно-Сахалинска (отдел торговой политики) (отдел муниципальной политики в сфере потребительского рынка), место нахождения (почтовый адрес): г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 20, 4 этаж, кабинеты № 407, 403 в рабочие дни с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.15 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов). Справки по телефону: 300737 (1, 2), 300743(1, 3). Адрес электронной почты: dpr@yuzhno-sakh.ru .
4. Результат предоставления субсидии:
Результатом предоставления субсидии является сохранение или увеличение получателем субсидии среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) за год оказания финансовой поддержки.
Получатели субсидии обязаны обеспечить достижение результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении.
5. Доменное имя и (или) указатель страниц официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора: http://yuzhno-sakh.ru/dirs/206.
6. Требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 3.3 Порядка, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям:
6.1. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии (участник отбора) на пятый рабочий день, следующий за датой окончания приема заявок участников отбора:
6.1.1. Получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
6.1.2. Получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
6.1.3. Получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
6.1.4. Получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные Порядком.
6.1.5. Получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
6.1.6. У получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
6.1.7. У получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа «Город Южно-Сахалинск» иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом «Город Южно-Сахалинск».
6.1.8. Получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
6.1.9. Получатель субсидии (участник отбора) не имеет нарушений исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества.
6.1.10. Получатель субсидии (участник отбора) не состоит в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
6.1.11. В отношении получателя субсидии (участника отбора) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, ведение которого осуществляется в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, отсутствует информация о совершенном нарушении порядка и условий оказания поддержки, выявленном главным распорядителем. Указанное требование не распространяется на нарушения, устраненные получателем субсидии, а также, с даты совершения которых прошло более одного года.
Перечень документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям указан в пункте 9 объявления.
7. Категории получателей субсидии и критерии оценки, показатели критериев оценки в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 Порядка:
7.1. Категорию получателей субсидии составляют участники отбора, соответствующие одновременно следующим требованиям:
7.1.1. Состоящие в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/) в сети «Интернет» (для участников отбора - субъектов малого и среднего предпринимательства).
7.1.2. Состоящие в перечне социальных объектов розничной торговли, аптек, бытового обслуживания населения городского округа «Город Южно-Сахалинск» в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом.
7.1.3. Зарегистрированные на территории Сахалинской области, состоящие на учете в налоговом органе на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» и осуществляющие хозяйственную деятельность более 1 года с момента государственной регистрации.
7.1.4. Имеющие среднесписочную численность работников за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, в количестве не менее 2 человек (за исключением социальных парикмахерских).
7.1.5. Выплачивающие заработную плату работникам не ниже размера, установленного законодательством Российской Федерации (для участников отбора, имеющих наемных работников).
7.1.6. Предоставляющие отчетность в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.1.7. Не являющиеся кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
7.1.8. Не являющиеся участником соглашений о разделе продукции.
7.1.9. Не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
7.1.10. Не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
7.1.11. Не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод.
7.2. Критериями оценки заявок об участии в отборе согласно приложениям к Порядку являются:
7.2.1. Для участников отбора, имеющих статус социального магазина, социальной аптеки (приложение № 1 к Порядку):
7.2.1.1. Темп роста объема выручки (для индивидуальных предпринимателей - дохода) от реализации товаров, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость) за два аналогичных отчетных периода;
7.2.1.2. Темп роста среднесписочной численности работников за два аналогичных отчетных периода;
7.2.1.3. Увеличение количества позиций утвержденного перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, социально значимых товаров;
7.2.1.4. Доля реализации льготных товаров (услуг) в общем товарообороте;
7.2.1.5. Приоритетные целевые группы:
- наличие земельного участка на территории Сахалинской области в рамках проекта «О Дальневосточном гектаре» в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ (для индивидуальных предпринимателей);
- принадлежность к субъектам социального предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
- участие в проекте «Региональный продукт «Доступная рыба» в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области;
- субъекты предпринимательства, осуществляющие в качестве основного вида экономической деятельности торговлю розничную книгами в специализированных магазинах (группа 47.61 кода 47 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)).
7.2.2. Для участников отбора, имеющих статус социальной парикмахерской, социальной бани (приложение № 2 к Порядку):
7.2.2.1. Темп роста объема выручки (для индивидуальных предпринимателей - дохода) от реализации товаров, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость) за два аналогичных отчетных периода;
7.2.2.2. Темп роста среднесписочной численности работников за два аналогичных отчетных периода;
7.2.2.3. Количество обслуженных граждан льготных категорий;
7.2.2.4. Количество оказанных (предоставленных) дополнительных услуг:
- обслуживание на дому - для парикмахерских (количество выездов);
- реализация сопутствующего товара, предоставление услуг - для бань;
7.2.2.5. Средняя стоимость услуги по льготным категориям (за исключением категорий, которым услуга оказывается бесплатно):
- стрижки на короткий волос (муж./жен.) - для парикмахерских;
- помывки - для бань;
7.2.2.6. Приоритетные целевые группы:
- наличие земельного участка на территории Сахалинской области в рамках проекта «О Дальневосточном гектаре» в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ (для индивидуальных предпринимателей);
- принадлежность к субъектам социального предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
- участие в проекте «Региональный продукт «Доступная рыба» в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области;
- субъекты предпринимательства, осуществляющие в качестве основного вида экономической деятельности торговлю розничную книгами в специализированных магазинах (группа 47.61 кода 47 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)).
8. Условия предоставления субсидии:
8.1 Объем денежных средств, предусмотренный на текущий финансовый год на реализацию настоящего Порядка, распределяется в следующем порядке:
- на возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли продовольственными товарами (социальный магазин) - 60%;
- на возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли лекарственными товарами (социальная аптека) - 20%;
- на возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов бытового обслуживания населения (социальная парикмахерская, социальная баня) — 20%.
В случае нераспределенного остатка средств доля финансирования по направлениям может перераспределяться по решению Комиссии.
8.2. Субсидия предоставляется при соблюдении участником отбора требований Порядка для возмещения части документально подтвержденных затрат участника отбора, произведенных в течение года оказания поддержки и три предшествующих года, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск» на реализацию мероприятия Программы в текущем финансовом году.
8.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
8.3.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
8.3.2. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
8.3.3. Невыполнение условий оказания поддержки.
8.3.4. Ранее в отношении получателя поддержки было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли.
8.3.5. С даты признания получателя поддержки совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения получателем поддержки такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного главным распорядителем, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания получателя поддержки совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Положения, предусмотренные настоящим подпунктом, распространяются на виды поддержки, в отношении которых главным распорядителем выявлены нарушения получателем субсидии порядка и условий оказания поддержки.
8.3.6. Выявление в документах получателя субсидии затрат, не соответствующих целям предоставления субсидии. При этом получателю субсидии отказывается в предоставлении субсидии только в отношении таких затрат.
8.3.7. Недостаточность бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в текущем финансовом году.
8.4. Субсидия не предоставляется в отношении затрат участника отбора, произведенных:
8.4.1. В результате сделки между лицами, признаваемыми в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми;
8.4.2. За наличный расчет, превышающий предельный размер, установленный Центральным Банком Российской Федерации.
9. Порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок:
9.1. Для участия в отборе на получение субсидии участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, направляет в Уполномоченный орган на бумажных носителях лично, по почте или через своего представителя следующие документы, подтверждающие соответствие требованиям Порядка и фактически произведенные затраты:
9.1.1. Заявку по форме согласно приложению № 3 к Порядку для социального магазина, социальной аптеки, по форме согласно приложению № 4 для социальной парикмахерской, социальной бани.
9.1.2. Копию договора аренды нежилого помещения, заключенного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, используемого хозяйствующим субъектом для цели, связанной с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли продовольственными товарами (социальный магазин), лекарственными средствами (социальная аптека) и объектов бытового обслуживания населения (социальная парикмахерская, социальная баня), а также копии счетов и платежных поручений (кассовых документов), подтверждающих произведенные затраты за аренду нежилого помещения, заверенные участником отбора.
9.1.3. Копии договоров, счетов и платежных документов (кассовых документов), подтверждающих произведенные затраты на оплату электрической энергии, потребленной в нежилом помещении, и оплату за отопление нежилого помещения, используемого собственником нежилого помещения для цели, связанной с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли продовольственными товарами (социальный магазин), лекарственными средствами (социальная аптека) и объектов бытового обслуживания населения (социальная парикмахерская, социальная баня), заверенные участником отбора.
9.1.4. Документ (или копия, заверенная участником отбора), содержащий сведения о постановке участника отбора на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», выданный налоговым органом (предоставляется Заявителями, осуществляющими деятельность на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», не по месту государственной регистрации).
9.1.5. Участники отбора, имеющие статус социального магазина, социальной аптеки, предоставляют документ, подтверждающий увеличение количества позиций утвержденного перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, социально значимых товаров (приказ, ассортиментный перечень, прейскурант цен и т.д.), заверенный главным бухгалтером (при наличии) и руководителем предприятия (далее - Перечень). Данный документ представляется в случае увеличения количества позиций Перечня.
Участники отбора, имеющие статус социальной парикмахерской, социальной бани, предоставляют документ, подтверждающий количество позиций утвержденного перечня льготных категорий граждан, которым предоставляются услуги со скидкой (приказ, перечень, прейскурант цен и т.д.), заверенный главным бухгалтером (при наличии) и руководителем предприятия.
9.1.6. Для участников отбора, имеющих статус социального магазина, социальной аптеки - документ, отражающий объем реализации льготных товаров в общем товарообороте, заверенный главным бухгалтером (при наличии) и руководителем предприятия (справка).
Для участников отбора, имеющих статус социальной парикмахерской, социальной бани, реестр проданных билетов (оказанных парикмахерских услуг) для льготных категорий граждан, заверенный главным бухгалтером (при наличии) и руководителем предприятия.
9.1.7. Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие право собственности на объект, в котором осуществляется торговая деятельность и/или деятельность по оказанию бытовых услуг (для собственников недвижимого имущества).
9.1.8. Для участников отбора, имеющих статус социальной парикмахерской, социальной бани, - перечень оказанных (предоставленных) дополнительных услуг (для парикмахерских - обслуживание на дому, для бань - реализация сопутствующего товара).
9.1.9. Копии документов, подтверждающих принадлежность участника отбора к приоритетной целевой группе получателей субсидии, заверенные участником отбора (предоставляются при наличии).
9.1.10. Документ учреждения Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации (или его копия), содержащий сведения о банковских реквизитах расчетного или корреспондентского счета участника отбора в валюте Российской Федерации, для перечисления субсидии.
9.1.11. Доверенность, подтверждающая право представителя участника отбора представлять его интересы в Уполномоченном органе для целей получения субсидии, с приложением копии паспорта гражданина Российской Федерации (вторая и третья страницы, а также все заполненные страницы о месте жительства) - представителя участника отбора, с предъявлением оригинала для сверки (предоставляются в случае обращения в Уполномоченный орган представителя участника отбора).
9.2. Участник отбора в дополнение к документам, указанным в подпункте 3.10.1 Порядка, вправе по собственной инициативе предоставить в Уполномоченный орган следующие документы:
9.2.1. Копии документов, подтверждающих объем выручки (для индивидуальных предпринимателей - дохода) от реализации товаров, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость) (баланс, декларация, справка).
Юридические лица, осуществляющие деятельность более двух лет, используют данные годовой бухгалтерской отчетности, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (http://www.gks.ru/accounting_report):
- участники отбора, осуществляющие деятельность более двух лет с момента государственной регистрации, предоставляют подтверждающие документы за два последних отчетных года;
- участники отбора, осуществляющие деятельность более года, но менее двух лет с момента государственной регистрации, предоставляют подтверждающие документы за два соответствующих друг другу отчетных периода.
Для субъектов, применявших систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, патент - справка, подписанная заявителем.
9.2.2. Копию документа, содержащего сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий году оказания поддержки (титульный лист расчета по страховым взносам по форме КНД 1151111), с отметкой налогового органа, заверенную участником отбора:
- участники отбора, осуществляющие деятельность более двух лет с момента государственной регистрации, предоставляют подтверждающие документы за два предыдущих календарных года;
- участники отбора, осуществляющие деятельность более года, но менее двух лет с момента государственной регистрации, предоставляют подтверждающие документы за прошедший отчетный год, а также за два соответствующих друг другу отчетных периода.
9.2.3. Копии патентов (с приложениями) на право применения патентной системы налогообложения по месту осуществления предпринимательской деятельности на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (для участников отбора, зарегистрированных в Сахалинской области и осуществляющих предпринимательскую деятельность на основе патента на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», не по месту государственной регистрации).
9.3. Порядок формирования и подачи участниками отбора получателей субсидий заявок:
9.3.1. К участию в отборе получателей субсидий допускаются участники отбора, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
9.3.2. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Каждый участник отбора вправе направить в Уполномоченный орган не более одной заявки.
9.3.3. Заявки формируются участниками отбора получателей субсидий на бумажном носителе и включают заявку, оформленную в соответствии с подпунктом 3.10.1.1 Порядка, и прилагаемые документы.
9.3.4. Копии документов, прилагаемых к заявке, должны быть заверены подписью руководителя участника отбора получателей субсидии (индивидуального предпринимателя, являющегося участником отбора) или уполномоченного им лица с указанием должности, фамилии и инициалов, а также скреплены печатью (при наличии).
9.3.5. Все листы заявки и прилагаемых документов должны быть четко напечатаны, содержать четкое и контрастное изображение высокого качества. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица, действующего от имени участника отбора. При подготовке документов не допускается применение факсимильных подписей.
9.3.6. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки: 10.1. Внесение изменений в заявку осуществляется по инициативе участника отбора получателей субсидий путем направления в Уполномоченный орган до даты рассмотрения заявок на заседании Комиссии, доработанных версий ранее направленных документов и (или) предоставления недостающих и (или) уточняющих содержание заявки документов (информации или сведений).
Внесение изменений в заявку в части корректировки информации и документов по указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий критериям оценки (показателям критериев оценки), по которым участнику отбора получателей субсидий присваивается итоговое количество баллов, допускается не позднее срока, отведенного на проверку заявок в соответствии с подпунктом 2.7.3 Порядка.
10.2. По решению Уполномоченного органа заявки участников отбора, имеющие несоответствия в части комплектности документов, соблюдения требований, предъявляемых к их форме и содержанию в соответствии с пунктом 3.10 Порядка, подлежат возврату на доработку не позднее трех рабочих дней до даты окончания срока, отведенного на проверку документов в соответствии с подпунктом 2.7.3 Порядка.
Возврат заявки на доработку осуществляется сотрудником Уполномоченного органа путем направления на адрес электронной почты участника отбора, указанный в заявке, замечаний к заявке с указанием положений, нуждающихся в доработке.
Участник отбора при получении информации о необходимости доработки заявки в течение пяти рабочих дней устраняет выявленные несоответствия и направляет в Уполномоченный орган доработанную заявку и (или) документы на бумажных носителях лично, по почте или через своего представителя.
Решения о возврате заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку принимаются Уполномоченным органом в равной мере ко всем участникам отбора получателей субсидий, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку.
10.3. Заявки, представленные участниками отбора получателей субсидий в Уполномоченный орган, возврату не подлежат, за исключением случая их отзыва по инициативе участника отбора.
Участник отбора вправе отозвать заявку на любом этапе до момента принятия решения на заседании Комиссии.
Возврат заявки осуществляется Уполномоченным органом на основании обращения участника отбора в письменной форме или в форме электронного документа в Уполномоченный орган.
При отзыве заявки в письменной форме участник отбора в своем обращении в обязательном порядке указывает наименование Уполномоченного органа, полное наименование и идентификационный номер налогоплательщика участника отбора, контактный телефон, излагает суть обращения, ставит личную подпись, должность, фамилию и инициалы руководителя участника отбора (индивидуального предпринимателя, являющегося участником отбора) или уполномоченного им лица, печать (при наличии) и дату.
При отзыве заявки в форме электронного документа участник отбора в своем обращении в обязательном порядке указывает полное наименование и идентификационный номер налогоплательщика участника отбора, контактный телефон, излагает суть обращения, должность, фамилию и инициалы руководителя участника отбора (индивидуального предпринимателя, являющегося участником отбора) или уполномоченного им лица, адрес электронной почты.
Возврату подлежат документы, представленные участником отбора в Уполномоченный орган по собственной инициативе.
Датой отзыва заявки является дата регистрации соответствующего обращения участника отбора в письменной форме или в форме электронного документа.
Возврат отозванной заявки осуществляется сотрудниками Уполномоченного органа лично участнику отбора не позднее трех рабочих дней с даты поступления соответствующего обращения.
11. Правила рассмотрения и оценки заявок :
Уполномоченный орган в целях организации отбора, рассмотрения и оценки заявок, а также принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет процедуры и действия по следующим правилам:
11.1. Принимает решение о проведении отбора, о чем размещает на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/206) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), и публикует в газете «Южно-Сахалинск сегодня» объявление о проведении отбора в соответствии с требованиями подпункта 2.7.1 Порядка.
11.2. Принимает заявки, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 2.6, 3.10 Порядка, в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора.
Уполномоченный орган не вправе требовать от участника отбора:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Порядком;
- предоставления документов и информации, указанных в подпунктах 3.10.2, 3.10.1.4 Порядка, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов власти, органов местного самоуправления.
11.3. Проверяет заявки - в течение 33 рабочих дней после окончания срока, отведенного на прием документов.
Проверка заявок производится на предмет их соответствия требованиям Порядка.
В целях проверки заявок и организации их рассмотрения на заседании Комиссии Уполномоченный орган получает документы (информацию, сведения) в отношении участников отбора, указанные в подпункте 3.10.3 Порядка, посредством межведомственного взаимодействия путем направления запросов в уполномоченные органы государственной власти и (или) местного самоуправления, а также с использованием электронных сервисов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
11.4. Организует заседание Комиссии для рассмотрения и оценки заявок - в течение 20 рабочих дней после окончания проверки заявок.
Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленных Порядком требованиям осуществляется в порядке их поступления в Уполномоченный орган. Заявки участников отбора подлежат отклонению по причинам, указанным в пункте 2.8 Порядка.
Оценка заявок производится на заседании Комиссии по предложениям Уполномоченного органа в соответствии с критериями оценки, установленными в пункте 2.5 Порядка, по форме согласно приложениям № 1, № 2 к Порядку, в порядке их поступления в Уполномоченный орган.
Участие экспертов (экспертных организаций) в целях проведения экспертизы и оценки заявок не предусмотрено.
По результатам оценки принимается решение о присвоении заявкам порядковых номеров исходя из суммы итогового коэффициента их оценки (от наибольшего к наименьшему).
В случае равенства коэффициентов итоговой оценки по нескольким заявкам приоритетным правом на получение субсидии пользуется участник отбора - индивидуальный предприниматель, представивший документы, подтверждающие наличие земельного участка на территории Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ, а в случае его отсутствия - участник отбора, документы которого ранее поступили в Уполномоченный орган по очередности, исходя из даты и номера регистрации заявки (от меньшего к большему).
Решение о распределении субсидии принимается в соответствии с присвоенными порядковыми номерами заявок по результатам оценки, исходя из их соответствия требованиям Порядка и соблюдения условий предоставления субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск» на реализацию Программы в текущем финансовом году.
В случае поступления на рассмотрение Комиссии заявки единственного участника отбора, соответствующей требованиям Порядка, отбор считается состоявшимся.
Отбор признается несостоявшимся, в случае если на рассмотрение Комиссии не поступило ни одной заявки, а также в случае отклонения всех заявок по результатам их рассмотрения.
Решения, принятые в ходе заседания Комиссии, оформляются в виде протокола.
Решение о предоставлении субсидии принимается главным распорядителем на основании протокола Комиссии и оформляется распоряжением вице-мэра города Южно-Сахалинска, курирующего вопросы содействия и развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с распределением обязанностей, - в течение 15 рабочих дней, следующих за днем проведения заседания Комиссии.
11.5. Информирует каждого участника отбора о принятом решении путем направления письменного уведомления на адрес электронной почты, указанный в заявке, а при его отсутствии - на почтовый адрес, в течение 5 дней со дня заседания Комиссии.
11.6. Размещает на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в сети "Интернет" (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/206) с размещением указателя страницы сайта на едином портале протокол подведения итогов отбора не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, включающий сведения, предусмотренные подпунктом 2.7.6 Порядка.
11.7. Вносит сведения о получателях субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.
12. Порядок возврата заявок на доработку:
По решению Уполномоченного органа заявки участников отбора, имеющие несоответствия в части комплектности документов, соблюдения требований, предъявляемых к их форме и содержанию в соответствии с пунктом 3.10 Порядка, подлежат возврату на доработку не позднее трех рабочих дней до даты окончания срока, отведенного на проверку документов в соответствии с подпунктом 2.7.3 Порядка.
Возврат заявки на доработку осуществляется сотрудником Уполномоченного органа путем направления на адрес электронной почты участника отбора, указанный в заявке, замечаний к заявке с указанием положений, нуждающихся в доработке.
Участник отбора при получении информации о необходимости доработки заявки в течение пяти рабочих дней устраняет выявленные несоответствия и направляет в Уполномоченный орган доработанную заявку и (или) документы на бумажных носителях лично, по почте или через своего представителя.
Решения о возврате заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку принимаются Уполномоченным органом в равной мере ко всем участникам отбора получателей субсидий, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку.
13. Порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения:
Причины отклонения заявок участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
- несоответствие участника отбора требованиям пункта 3.3 Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
14. Порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок:
Оценка заявок производится на заседании Комиссии по предложениям Уполномоченного органа в соответствии с критериями оценки, установленными в пункте 2.5 Порядка, по форме согласно приложениям № 1, № 2 к Порядку, в порядке их поступления в Уполномоченный орган.
Участие экспертов (экспертных организаций) в целях проведения экспертизы и оценки заявок не предусмотрено.
По результатам оценки принимается решение о присвоении заявкам порядковых номеров исходя из суммы итогового коэффициента их оценки (от наибольшего к наименьшему).
В случае равенства коэффициентов итоговой оценки по нескольким заявкам приоритетным правом на получение субсидии пользуется участник отбора - индивидуальный предприниматель, представивший документы, подтверждающие наличие земельного участка на территории Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ, а в случае его отсутствия - участник отбора, документы которого ранее поступили в Уполномоченный орган по очередности, исходя из даты и номера регистрации заявки (от меньшего к большему).
Решение о распределении субсидии принимается в соответствии с присвоенными порядковыми номерами заявок по результатам оценки, исходя из их соответствия требованиям Порядка и соблюдения условий предоставления субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск» на реализацию Программы в текущем финансовом году.
15. Объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, включая максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора:
Объем распределяемой субсидии в рамках отбора составляет 4 700 000,00 рублей.
Объем денежных средств, предусмотренный на текущий финансовый год на реализацию настоящего Порядка, распределяется в следующем порядке:
- на возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли продовольственными товарами (социальный магазин) - 60%;
- на возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли лекарственными товарами (социальная аптека) - 20%;
- на возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов бытового обслуживания населения (социальная парикмахерская, социальная баня) — 20%.
В случае нераспределенного остатка средств доля финансирования по направлениям может перераспределяться по решению Комиссии.
Размер субсидии составляет 90% от суммы произведенных и документально подтвержденных затрат участника отбора (без учета НДС), но не более 500,0 тысяч рублей на участника отбора в текущем финансовом году.
Расчет размера субсидии осуществляется по формуле:

С(в) - размер субсидии в целях возмещения части произведенных и документально подтвержденных затрат участника отбора;
- сумма произведенных и документально подтвержденных затрат участника отбора без учета НДС.
Предельное количество победителей отбора не установлено.
16. Порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления:
Любой участник отбора получателей субсидий со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий до окончания срока рассмотрения заявок на участие в отборе вправе обратиться в Уполномоченный орган в устной, письменной форме или в форме электронного документа, за разъяснением положений объявления об отборе, а также для получения консультации по вопросам формирования и подачи заявки на участие в отборе.
При обращении в Уполномоченный орган за разъяснением положений объявления об отборе в письменной форме участник отбора в своем обращении в обязательном порядке указывает наименование Уполномоченного органа, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), контактный телефон, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения, ставит личную подпись, печать (при наличии) и дату.
При обращении в Уполномоченный орган за разъяснением положений объявления об отборе в форме электронного документа участник отбора в своем обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), контактный телефон, а также указывает адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ на обращение.
17. Срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение:
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения письменного мотивированного уведомления Уполномоченного органа в соответствии с подпунктом 2.7.5 Порядка обращается в Уполномоченный орган для подписания Соглашения.
18. Условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения:
В случае отказа от подписания Соглашения или нарушения срока его подписания получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения, в связи с чем Уполномоченный орган аннулирует решение о предоставлении субсидии, о чем направляет получателю субсидии письменное уведомление, а право на получение субсидии предоставляется следующему участнику отбора согласно распределению документов в соответствии с подпунктом 2.7.4 Порядка.
19. Сроки размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в сети «Интернет» (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и публикации в газете «Южно-Сахалинск сегодня» информационного сообщения об итогах проведения отбора: 27.11.2024
Дополнительная информация о порядке и условиях предоставления субсидии, а также формы документов размещены в разделе «Бизнес города» официального сайта администрации города Южно-Сахалинска:http://yuzhno-sakh.ru/dirs/2456 .