Для того, чтобы получить электронную услугу «Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет», необходимо выполнить следующие действия.

Пошаговая инструкция, по регистрации в электронной очереди заявителя на получения места ребенку в дошкольной организации.

Пошаговая инструкция, которая поможет Вам, узнать информацию о продвижении Вашего ребенка в электронной очереди в детский сад.

 


 

ВОПРОС - ОТВЕТ  

Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска представляет перечень ответов на часто задаваемые вопросы граждан.

1. Кем устанавливается порядок приема заявлений, постановки на учет и зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования?

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района и городского округа отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений о зачислении  в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет», утвержденным администрацией города Южно-Сахалинска от 09.07.2012 г. № 1433.

2. Кем устанавливаются категории граждан, пользующихся льготами при устройстве детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения?

Внеочередное, первоочередное право на устройство детей в дошкольную организацию установлено федеральными законами.

Органом местного самоуправления могут быть установлены дополнительные льготы гражданам, пользующихся преимущественным правом при устройстве детей в образовательные учреждения.

Полный перечень льготных категорий граждан зафиксирован в административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений о зачислении  в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет».

Указанные в регламенте категории граждан автоматически оказываются перед общей очередью на указанный в заявке год только после предоставления документов, подтверждающих льготное право.

3. Мой ребенок уже посещает детский сад, но мы поменяли место жительства и хотим перевести его в другой детский сад, ближе к дому. Что для этого нужно сделать?

Перевод ребенка из одного Учреждения в другое Учреждение может быть осуществлен при наличии свободного места или путем обмена направления при условии соблюдения возраста детей.

Для этого необходимо обратиться в Департамент  образования. Специалисты создадут заявление на перевод Вашего ребенка в нужный Вам детский сад. Новую заявку с портала подавать не нужно!

4. Прошло комплектование ДОУ, мой ребенок не попал в детский сад, что мне делать?

Ваша заявка остается в системе в очереди на следующий год. В случае, если в течение года в группах освобождаются места, происходит доукомплектование их первыми из очереди детьми.

Если в течение года места в группах не освобождаются, заявка на ребенка будет принимать участие в комплектовании дошкольных учреждений на следующий учебный год.

5. Что такое «приоритет»?

Автоматизированная программа «Е-Услуги. Образование»  предоставляет возможность заявителю  указать 5 предпочитаемых дошкольных учреждений, но в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска «О закреплении территорий городского округа «Город Южно-Сахалинск» приоритет отдается по месту регистрации заявителя или ребенка, или там, где имеются свободные места.

6. Почему очередь сдвинулась вниз?

Заявки на детей, родители (законные представители) которых имеют льготную категорию на внеочередное или первоочередное предоставление места, устанавливаются вначале общей очереди. При получении направления в учреждение заявитель обязан подтвердить указанную льготу документами.

7. Что означают статусы заявок?

«Заявление ожидает рассмотрения» - Данный статус присваивается заявке до тех пор, пока данные представленные в заявлении не будут проверены.

«Заявление отклонено» - Присваивается при отклонении поданного заявления в ходе рассмотрения по основаниям, установленным в административном регламенте предоставления услуги (неполный комплект документов и т.п.).

«Очередник» - в данном статусе находятся заявки на детей, стоящих, зарегистрированных в очереди в ДОУ. Присваивается после рассмотрения заявлений при условии наличия необходимых документов и успешной проверки достоверности представленных данных.

«Принято решение о зачислении» - Присваивается после принятия решения о комплектовании ДОУ, но до момента фактического вручения направления представителю ребенка.

«Выдано направление» - Присваивается после выдачи направления.

«Зачислен» - Присваивается после заключение договора в ДОУ и подтверждения информации о зачислении из ДОУ.

«Не явился» - Присваивается в случае, если ребенок не прибыл в ДОУ после получения направления или принятия решения о зачислении.

«Снят с учета» - Присваивается в случае отказа законного представителей от очереди, выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы города Южно-Сахалинска, а также по иным основаниям, когда ребенок выбыл из текущей очереди, но при этом не утратил права на получение услуги.

«Отсутствует» - Присваивается в случае, если законного представителя не удалось в установленные сроки уведомить о принятом в его отношении решении о зачислении ребенка в ДОУ.