В России проходит неделя профилактики рака лёгких. Заболевание занимает одну из лидирующих позиций среди всех видов онкологии. На популярные вопросы по профилактике, диагностике и лечению ответила специалист областного онкологического диспансера Мария Хоменко.

-Какие факторы риска онкологии легких можно выделить?
Самый главный фактор риска - это курение. 85% случаев злокачественных заболеваний лёгких - это потребление табака.

Если человек откажется от курения, это может гарантировать, что рака лёгких у него никогда не будет?

Гарантировать, к сожалению, не может. Но снизить риск возникновения злокачественного заболевания лёгкого отказ от курения, конечно же, может.

Какие еще факторы риска существуют?

Загрязнение воздуха, контакт с вредными веществами - с асбестом, с мышьяком, т. е. это вредные производства. Пассивное курение также является фактором риска возникновения рака лёгкого.

Если выявить это заболевание на ранних стадиях, насколько успешным может быть лечение?

Шансы на выздоровление при выявлении рака легкого на 1-2 стадиях очень высоки. При современном и своевременном лечении человек может быть полностью излечен.

Насколько Сахалинская область располагает средствами выявления этого заболевания на ранних стадиях и лечения?

Вся диагностика, необходимая для выявления злокачественных заболеваний лёгких, у нас в области доступна. Другой вопрос, что многие граждане не обращаются за диагностикой. Такие заболевания выявляются, к сожалению, на довольно поздних стадиях - на 3-4. Очень часто люди не проходят годами флюорографию.

Южносахалинцы, желающие отказаться от употребления никотиновой продукции, могут обратиться за помощью по телефонам: для взрослого населения: 8 (4242) 76-00-82, для детского населения: 8 (4242) 72-31-06.

Также в поликлиниках Южно-Сахалинска организованы кабинеты медицинской помощи по отказу от табака и никотина. Запись на прием осуществляется при обращении в медицинскую организацию.