В преддверии Всемирного дня борьбы с аллергией, который отмечается 8 июля, врач иммунолог-аллерголог Людмила Добробабина напомнила горожанам, как бороться с сезонной аллергией на пыльцу.

Как отметила врач, к проявлениям поллиноза или сенной лихорадки относятся насморк, кашель, зуд и раздражение слизистых, покраснение век, отечность, слезотечение, в особо тяжелых случаях - доходит до бронхиальной астмы. Все эти симптомы доставляют человеку заметный дискомфорт.

Сама по себе пыльца растений не представляет для человека опасности. Однако у людей с аллергией она вызывает очень сильную реакцию. Часто поллинозом страдают пациенты, у которых в семье есть родственники с таким же недугом. Согласно статистике, отмечает Людмила Добробабина, если аллергия на пыльцу есть у одного из родителей, в 30% случаях заболевание проявится и у ребенка. Если болеют оба родителя, риск развития сезонной аллергии, соответственно, повышается до 60%. У пациентов с хорошей наследственностью поллиноз может возникнуть из-за сбоев в работе иммунитета. Как правило, защитную систему организма могут нарушить хронический стресс, плохая экология, неправильное применение лекарственных препаратов, нерегулярное и неполноценное питание, вредные привычки и другие факторы.

Одним из самых эффективных способов качественного лечения поллиноза является метод аллерген-специфической иммунотерапии. Он работает по принципу прививки. В организм постепенно вводятся небольшие дозы аллергена, таким образом иммунитет приучается правильно реагировать на него. Также за несколько месяцев до начала цветения растений врачи могут назначить пациенту антигистаминные препараты.

Вместе с тем, даже в случаях, когда человек уже страдает от поллиноза, можно существенно облегчить симптомы.

Прежде всего, мы рекомендуем организовать комфортное и безопасное пространство дома. Открывать окна лучше в ночное время, желательно установить сетку или марлевую занавеску, которую можно периодически смачивать водой для удержания пыльцы. Выходить на прогулку при поллинозе лучше в дождливую погоду или ранним утром, когда концентрация пыльцы в воздухе низкая. После возвращения домой важно промыть нос, глаза и по возможности волосы - в них скапливается большое количество аллергена.

Добавим, лечение аллергии должно проводиться под наблюдением врача. Аллерголог проведет необходимое обследование, а также предложит соответствующие методы лечения и профилактики.