На вопросы журналистов ответили руководители профильных структур муниципалитета — заместитель директора департамента городского хозяйства Александр Попов и директор МУП «Транспортная компания» Сергей Павлов.

Приветствуя журналистов, Александр Попов обозначил текущую ситуацию на общественном транспорте городского округа. Так, в 2021 году сеть представлена 43 маршрутами регулярных перевозок, из них 33 городские и 10 пригородные. За 10 месяцев 2021 года общий объем перевезенных пассажиров составил 25 млн 155 тыс. человек, что больше на 2 млн 494 тыс. по отношению к 2020 году.

Кроме того, ведется работа и по обновлению подвижного состава. Ежедневно на городских маршрутах работает порядка 250 единиц техники различного класса, из них 85 единиц - на газомоторном топливе. МУП «Транспортная компания» приобрела еще 6 единиц новых транспортных средств среднего класса, использующих газомоторное топливо.

В середине декабря Центр экономики инфраструктуры (г. Москва) предоставит результаты научно-исследовательской работы по разработке новой схемы маршрутной сети городского пассажирского транспорта. На ее основе в Южно-Сахалинске будет полностью переработана маршрутная сеть и появится максимально удобная для горожан схема движения общественного транспорта. В рамках будущей реформы весь автопарк областного центра будет переведен на экологически чистое топливо. Кроме того, для пассажиров будет разработана система скидок и гибкий тариф. Одно из предлагаемых новшеств — возможность в течение часа после покупки билета бесплатно пересесть на другие маршруты.

Второй блок брифинга был посвящен участившимися жалобам горожан на действие водителей и кондукторов в Южно-Сахалинске. Часть вопросов журналистов также была связана с этой темой.

Более подробно об этом рассказал директор МУП «Транспортная компания» Сергей Павлов, отметивший, что предприятие в ежедневном режиме работает над повышением качества предоставляемых услуг. Каждое обращение незамедлительно берется в работу и внимательно изучается. Так, в обязательном порядке просматриваются камеры видеонаблюдения, установленные к каждом муниципальном автобусе. Эти данные позволяют дать объективную оценку действиям персонала. В целом, практически в 60% случаев по обращениям горожан подтверждается вина персонала. В таких ситуациях применяются соответствующие меры, в числе которых не только штрафные санкции, но в ряде случаев доходит до увольнения.

Запись прямого эфира прошедшего брифинга также можно посмотреть в официальном аккаунте администрации города в социальной сети Инстаграмм .

Напомним, что для жалоб горожан по сфере пассажирских перевозок работает специальная диспетчерская служба 51-00-51.