В ходе очередного заседания совета о проведении профилактических антикоррупционных мероприятий в подведомственных организациях и на предприятиях отчитались руководители департамента образования и департамента городского хозяйства. Также участники совета обсудили итоги декларационной кампании муниципальных служащих, исполнение ранее данных поручений и вопросы привлечения граждан к получению муниципальных услуг в электронном виде.

Напомним, одно из ключевых направлений профилактических антикоррупционных мероприятий — перевод предоставления муниципальных услуг в электронную форму, что исключает непосредственное взаимодействие граждан и чиновника. Заместитель директора департамента образования Леонид Тамонов в своем отчете озвучил электронные услуги, которые предоставляет департамент, а также привел статистику по соотношению личных обращений граждан и заявлений в электронной форме. Так, в 2020 году по муниципальной услуге «Прием граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» поступило 11 410 заявлений, из них 7 815 заявлений – в электронном виде через АИС «Е-услуги.Образование». По муниципальной услуге «Постановка на учет для зачисления детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования» в очной форме поступило 558 заявок, через портал Государственных услуг — 1 824 заявки, через МФЦ – 1 087. По муниципальной услуге «Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей несовершеннолетним гражданам» в 2020 году поступило 71 заявление, из них 67 заявлений в электронном виде.

Как дополнила начальник управления документационного обеспечения Татьяна Федонькина, в текущем году в электронный вид переведена еще одна услуга - «Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, по которой уже 713 заявлений из 1640 подано в электронной форме. Электронная доля заявок на предоставление услуг в департамент образования составляет более 60% от их общего количества, а общая доля электронных заявок по администрации города - более 65%.

В целях популяризации возможности получения муниципальных услуг в электронном виде на совете принято решение поручить руководителям подразделений и учреждений администрации проработать вопрос размещения в местах приема граждан в структурных подразделениях информационных плакатов с QR-кодом о предоставляемых муниципальных услугах. Дополненная реальность открывает новые возможности в привлечении граждан для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Информационный видеоролик демонстрирует, как подать заявление на получение муниципальной услуги в электронном виде. Чтобы начать его просмотр, нужно войти в приложение ARTIVIVE и навести камеру устройства на изображение на плакате. В настоящее время разработаны информационные плакаты, с использованием технологии дополненной реальности, для получения 19 муниципальных услуг. Для примера представлены информационные плакаты с видеороликами по предоставлению муниципальных услуг:

Также на заседании начальник отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений департамента кадровой политики Ольга Семенова озвучила результаты работы по проверке справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных муниципальными служащими за 2020 год. Серьезных нарушений не выявлено. Отдел профилактики продолжит работу по проведению семинаров по вопросу заполнения сведений о доходах, а также по наиболее типичным ошибкам и недочетам, выявленным в ходе прошедшей декларационной кампании. Дополнительно отделом профилактики проанализировано исполнение ранее данных поручений по итогам заседания Совета по противодействию коррупции во II квартале 2021 года.

По итогам заседания все отчеты с учетом замечаний и предложений приняты комиссией к сведению.