Южно-сахалинских студенток обучат самодиагностике состояния молочных желез: до конца года серию образовательных семинаров «Здоровая молодежь» для девушек проведут специалисты областного центра медицинской профилактики.
Один из видов самостоятельной диагностики — пальпация молочной железы, когда можно обнаружить уплотнения или припухлости в груди, вовремя обратиться к врачам для установления диагноза и лечения.
Тренажер для отработки навыка самопальпации и информационные буклеты о важности ранней диагностики заболеваний были приобретены за счет средств муниципального гранта в рамках конкурса социальных проектов «Мы и наш город».
- Тема очень актуальна. К сожалению, в 20 процентов случаев раковая опухоль груди выявляется уже на поздней стадии, - рассказала специалист центра медпрофилактики Анна Могиленко. - Научив девушек самостоятельно обследовать молочные железы, мы поможем им сохранить женское здоровье. Выявленное на ранней стадии онкологическое заболевание успешно лечится!
Первый из серии семинаров прошел в Сахалинском техникуме сервиса. Группы обучающихся небольшие, до 30 человек, чтобы каждая девушка смогла отработать навык на тренажере. Специалисты расскажут, на что следует обратить внимание, какие изменения в состоянии молочной железы должны насторожить.
Только в октябре запланированы не менее шести подобных встреч со студентками города. Серия семинаров продлится до конца года.
- У нас есть идея в следующем году провести обучение по самодиагностике в трудовых коллективах, с работающими женщинами. Уверена, что внимательное отношение к своему здоровью может значительно продлить жизнь и улучшить ее качество, - заключила Анна Могиленко.