Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Кто может получить услугу

Заявителями являются физические лица - малоимущие и другие категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городском округе «Город Южно-Сахалинск», которым было направлено (вручено) уведомление о необходимости представить документы для предоставления жилого помещения по договору социального найма (далее - заявители).

Интересы заявителей, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее – представители).

Где получить услугу

Консультирование, информирование и прием заявок по предоставлению данной муниципальной услуги осуществляется Муниципальным казенным учреждением "Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска" (далее - Учреждение), расположенным по адресу: 693020 г. Южно-Сахалинск, ул. Коммунистический пр-т, 49.

График работы Учреждения с понедельника по четверг с 9-00 до 17-15, пятница с 9-00 до 17-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00.

Справочные телефоны Учреждения: 8(4242)300886, 8(4242)300747 (доб.6), 8(4242)300642 (доб.5).

Адрес официального сайта Учреждения http://yuzhno-sakh.ru/dirs/781.

Адрес электронной почты Учреждения: uzhp@yuzhno-sakh.ru.

Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям:

- при личном обращении в Учреждение (отдел учета) по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., д. 49, каб. 41, в дни и часы приема граждан для проведения консультаций - среда с 10-00 до 17-00;

- при обращении с использованием средств телефонной связи по номеру телефона 300747 (доб. 6), 300642 (доб.5);

- при письменном обращении в Учреждение по почте либо в электронном виде;

- посредством размещения в открытой и доступной форме информации:

1) на официальном Интернет-сайте администрации города Южно-Сахалинска: http://yuzhno-sakh.ru/;

2) в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» (далее - РПГУ) https://gosuslugi65.ru;

3) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;

4) посредством размещения информации на информационных стендах Учреждения или многофункционального центра.

Консультирование, информирование и прием заявок по предоставлению данной муниципальной услуги также осуществляется Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее-МФЦ), расположенным по адресу: г.Южно-Сахалинск, ул.Сахалинская, 48.

График работы МФЦ: понедельник, вторник, четверг, пятница с 09-00 до 19-00 часов, среда с 09-00 до 20-00 часов, суббота с 10-00 до 14-00 часов.

Телефон специалистов МФЦ : 8-800-100-00-57.

Адрес электронной почты МФЦ: mfc@admsakhalin.ru

Перечень необходимых документов

Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет заявление по форме, согласно приложению к настоящему административному регламенту.

В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:

- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;

- дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Учреждении, многофункциональном центре.

Заявление подписывается лично заявителем, а также лично всеми проживающими с ним совершеннолетними (дееспособными) членами семьи.

К заявлению прилагаются:

1) документы, удостоверяющие личность членов семьи, достигших 14 летнего возраста;

2) договор найма жилого помещения - в случае, если заявитель или члены семьи заявителя являются нанимателями жилого помещения жилого фонда социального использования по договору найма, заключенного с организацией.

3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);

4) судебное решение о признании членом семьи – в случае признания членом семьи в судебном порядке;

5) правоустанавливающие документы на жилое помещение – в случае, если право заявителя или членов семьи заявителя на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

6) обязательство от заявителя и всех совершеннолетних членов семьи об освобождении жилого помещения, предоставленного по договору социального найма – в случае, если планируется освободить занимаемое жилое помещение после предоставления нового жилого помещения.

7) медицинская справка, подтверждающая наличие у члена семьи гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание с ним в одной квартире и которое включено в перечень, утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - предоставляется в случае наличия в составе семьи такого члена семьи.

8) документы, подтверждающие родство: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при их наличии, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации - при их наличии, копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения). Свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества (при их наличии).

Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.

В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА).

В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано юридическим лицом – должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.

В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано индивидуальным предпринимателем – должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.

В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано нотариусом – должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях – подписанный простой электронной подписью.

Заявления и прилагаемые документы, направляются (подаются) в Учреждение в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.

Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы, необходимые для получения муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:

- документ(ы) о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство(а) о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении), свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества, свидетельство о расторжении брака) - в случае регистрации актов гражданского состояния на территории Российской Федерации;

- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства с указанием совместно зарегистрированных и постоянно проживающих лиц (всех членов семьи гражданина);

- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна - в случае представления заявления представителем заявителя, являющегося опекуном (попечителем);

- решение администрации города Южно-Сахалинска о признании гражданина малоимущим, принятое в соответствии с Законом Сахалинской области от 1 июня 2018 года № 36-ЗО «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации за пять лет, предшествующих предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, на заявителя и членов его семьи;

- решение администрации города Южно-Сахалинска о признании в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;

- справку из органов опеки и попечительства о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Заявление и документы, предусмотренные административным регламентом, подаются заявителем (представителем заявителя) на бумажном носителе лично в Учреждение или МФЦ, с которым администрацией города Южно-Сахалинска заключено соглашение о взаимодействии.

Отрицательное решение принимается в следующих случаях:

1) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;

2) представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина в предоставлении жилого помещения;

3) непредставление документов, предусмотренных административноым регламентом;

4) заявление подано или направлено лицом, не указанным в административном регламенте;

5) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;

6) совершение в течение пяти лет до даты подачи заявления на предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях отчуждения пригодного для проживания жилого помещения (доли жилого помещения), принадлежавшего заявителю и членам семьи заявителя на праве собственности;

7) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано по истечении 40 дней со дня получения уведомления о необходимости представить документы для предоставления жилого помещения по договору социального найма.

 

Инструкция по получению муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

Способы подачи заявления

- лично, через представителя;

- почтой;

- через ЕПГУ и Региональный Портал государственных и муниципальных услуг Сахалинской области;

- через МФЦ.