В Южно-Сахалинске на заседании проектного комитета подвели итоги реализации нескольких проектов бережливых технологий на муниципальных предприятиях города. Представители учреждений рассказали, как оптимизация процессов позволила повысить эффективность работы, и соответственно, улучшить качество оказания услуг населению.

В ходе встречи участники проектного комитета смогли не только поделиться опытом внедрения бережливых технологий, но и получили консультации и практические рекомендации по различным вопросам.

Отчет по двум проектам представил директор МКП «ЗСМ им. М.А.Федотова» Алексей Римша. Так, существенной экономии предприятию удалось достичь за счет оптимизации учета работы наемной техники, которая зимой задействована в уборке и вывозе снега. От «традиционной» схемы почасовой оплаты завод перешел на оплату за фактически перевезенное на снежные полигоны количество снега. Во многом благодаря этим изменениям перевозчики проявляют еще большую заинтересованность, чтобы не допускать задержек и выполнять максимальное количество рейсов.

Второй проект завода направлен на оптимизацию организационных процессов. Заполнение документации теперь ведется в электронной форме. Это позволило сократить время на выполнение данной работы примерно в два раза.

Руководство МУП «ЖЭУ №10» в свою очередь оптимизировало процессы по взысканию дебиторской задолженности и повышению оперативности отработки задач по обращениям граждан.

Улучшить качество работы с населением в АО «Транспортная компания» по ряду параметров позволила реализация проекта по оптимизации процесса рассмотрения обращений пассажиров общественного транспорта. Благодаря разработке четкого регламента этот процесс теперь протекает намного быстрее, а значит, люди получают ответы по своим вопросам в максимально короткие сроки.

Добавим, муниципалитет продолжает внедрять технологии бережливого производства, которые улучшают эффективность работы структурных подразделений администрации и подведомственных предприятий. С начала текущего года было реализовано уже 16 таких проектов.