В Южно-Сахалинске продолжается реализация эксперимента по внедрению трех кольцевых пересечений на городских улицах. Перед специалистами администрации города, Центра развития городской среды, сотрудниками ГИБДД и общественниками стоит задача — оценить эффективность организации дорожного движения с учетом нововведений.

Важная часть эксперимента — получить обратную связь от горожан, экспертного сообщества, собрать мнения о целесообразности сохранения схемы. Эта работа находится на особом контроле мэра Южно-Сахалинска Сергея Надсадина. Подробный анализ существующей ситуации, включая обоснование, результаты транспортного моделирования, возможные риски, размещены на портале  http://тутбудет.рф/rings.  С первых дней внедрения дорожных колец информация о том, как кольцевые развязки влияют на движение пассажирских автобусов и личного транспорта, публиковалась на официальном сайте администрации, в СМИ и социальных сетях мэра и муниципалитета.

Также состоялся ряд очных встреч. В одном из совещаний, которое провел глава города, приняли участие начальник УГИБДД по Сахалинской области Игорь Нам, врио начальника ОГИБДД по городу Южно-Сахалинску Андрей Рессель, заместитель министра транспорта Сахалинской области Максим Жоголев, члены общественного совета города Валерий Ерохов и Олег Меркушев, а также руководитель ГКУ «Сахдормониторинг» Александр Поколов.

Доклад о промежуточных результатах внедрения кольцевых пересечений — на ул. Детской-Комсомольской, Комсомольской-Сахалинской, пер. Алтайском- ул. Горького — Коммунистическом проспекте представил директор Центра развития городской среды Василий Вишневский. Он отметил, что задачи, которые в рамках эксперимента ставились по улице Детской полностью решены. И автомобилисты, и пешеходы быстро адаптировались к новой схеме. Пропускная способность улицы увеличилась. Левые повороты с улицы Детской на Комсомольскую и далее на Сахалинскую стали более безопасными. Заторы, как отмечает Василий Вишневский, не исчезли, но значительно сократились. Если ранее, до появления кольцевых развязок, время проезда на легковом транспорте в часы пик составляло около 30 минут, то на текущий момент оно сокращено ориентировочно до 15 минут. Напомним, в августе планируется запустить через улицу Детскую автобусный маршрут. Пассажирский транспорт в этом районе востребован. Здесь расположена гимназия и детский технопарк, а значит, движение, особенно в утренние часы, когда начинаются занятия, становится особенно напряженным. Жители Южно-Сахалинска неоднократно обращались а администрацию города и Центр развития городской среды с просьбой урегулировать ситуацию с дорожными пробками.

Положительный эффект от внедрения кольцевых развязок уже отмечают жители домов по ул. Детской. В адрес Центра поступают благодарственные письма, в которых люди отмечают, что условия стали более комфортными. Мнение жителей разделяют и члены Общественного совета. Так, как отметил Олег Меркушев, в целом, выезд с улицы Детской стал проще и быстрее.

После введения кругового движения скорость движения транспортных потоков на входе на перекресток снизилось, движение по кольцу стало более сбалансированным. Эти плюсы отмечают и представители ГИБДД.

Вместе с тем, сотрудники ведомства, которые также вели мониторинг применения мини-колец, сообщили, что есть некоторые недостатки. В частности из-за невозможности обгона и опережения плотных транспортных потоков, высока вероятность задержки в работе экстренных служб.

Также есть вопросы к содержанию элементов конструкций колец коммунальными службами – в дождливую погоду из-за загрязнения теряется их светоотражающая способность, что создает угрозу ДТП. Также вызывает обеспокоенность, как объекты будут содержаться в зимнее время. В этой связи мэр сделал предупреждение профильному департаменту и потребовал ужесточить контроль за состоянием этих элементов.

Среди других замечаний: обустроенные временные пешеходные переходы не соответствуют предъявляемым требованиям по уровню освещенности, что может негативно влиять на безопасность. Все озвученные в рамках совещания вопросы занесены в протокол, сейчас идет их тщательный анализ — как со стороны структур мэрии, так и ГИБДД.

Добавим, что эксперимент по внедрению кольцевых развязок продолжится до 1 мая. Далее, по результатам анализа транспортной ситуации будет принято решение по переводу новой схемы на постоянный режим, либо отказа от изменений.