В областном центре продолжается изучение дорожной ситуации в связи с реализацией эксперимента по внедрению трех кольцевых пересечений в районе парка и пл. Славы. Сегодня специалисты отслеживали соблюдение расписания пассажирского транспорта при движении через перекресток ул. Горького - Компроспекта и пер. Алтайского.

- Мы следим за изменениями в работе общественного пассажирского транспорта в результате внедрения кольцевой развязки в районе пл. Славы. В ходе мониторинга установлено, что время движения от остановочного пункта «Городская больница» до «Поликлиника № 1» и в обратном направлении составило не более 2 минут. Мы приходим к выводу, что экспериментальное кольцевое пересечение не вызвало затруднения движения автобусов на данном участке, - рассказал начальник отдела контроля пассажирских перевозок МКУ «Пассажирский транспорт города Южно-Сахалинска» Александр Шматков.

Специалисты Центра развития городской среды также осуществляют мониторинг ситуации на экспериментальных кольцевых пересечениях. По словам экспертов движение стало более сбалансированным на протяжении всей ул. Горького. Первый этап по оптимизации трафика на этой улице был проведен в прошлом году, когда были пересмотрены схемы движения на пересечении Горького с ул. Емельянова и ул. Пограничной.

Визуально на участке ул. Горького от ул. Тихоокеанской до Компроспекта пред кольцом есть затор, но в целом продвижение по данному участку не изменилось. При этом улучшилось движение общественного транспорта по Компроспекту. Специалисты полагают, что на следующем этапе дорожной оптимизации это позволит облегчить транспортную задачу для ул. Комсомольской, которая не справляется с трафиком в северной части города, а значит поможет в целом улучшить ситуацию с пробками на дорогах.

Стоит отметить, что внедрение кольцевых пересечений служит альтернативой установке стационарных светофоров, предусмотренных в комплексной схеме организации дорожного движения (КСОДД) Южно-Сахалинска. Этот вариант будет реализован если эксперимент будет решено прекратить. Установка светофорных объектов в свою очередь еще более замедлит движение и приведет к заторам.

- Еще одной задачей эксперимента было обеспечить безопасность на самом перекрестке, а также легкие и безопасные левые повороты с переулка Алтайского, - уточнил директор Центра развития городской среды Василий Вишневский. - Нам также было важно обеспечить безопасность пешеходов рядом с бассейном, потому что после расширения Компроспекта, этот переход стал большим и небезопасным, машины через него движутся очень быстро, только за прошлый год здесь совершили наезд на 4 человек. Поэтому мы старались обеспечить безопасность всех участников дорожного движения, и в первую очередь, маленьких пешеходов.

Если кольцевая развязка покажет эффективность, в мае столбики на перекрестке Горького-Алтайский-Компроспект заменят на дорожную разметку.

Итоги экспериментального внедрения кольцевых развязок на трех оживленных перекрестках города, имеющих высокое левоповоротное движение, подведут в середине мая. Автомобилисты и неравнодушные жители могут высказать свои пожелания и замечания к проекту на портале Центра. Здесь же размещена подробная информация об обосновании и предполагаемых результатах дорожного эксперимента, моделирование трафика и другие отчетные данные.

Сравнение движения автобуса до и после создания кольца -  видео по ссылке.