В Южно-Сахалинске продолжается эксперимент с организацией мини-кольцевых развязок на перекрестках улиц Комсомольская-Сахалинская и Комсомольская-Детская. Ситуацию на дорогах ежедневно мониторят специалисты администрации города, Центра развития городской среды, ГИБДД, а также общественники. Обратная связь поступает и от жителей города.

Новая схема организации дорожного движения действует уже пятый день. Тема кольцевых развязок активно обсуждается практически на всех электронных городских площадках. Высказываются различные мнения.

Администрация города призывает горожан давать конструктивную обратную связь. Напомним, для этого на специальном портале http://тутбудет.рф/rings размещена анкета, с помощью которой жители могут высказать предложения и замечания. Здесь же есть полный анализ существующей ситуации, проектные решения, визуализация, ход эксперимента и результат, который планируется достигнуть.

В настоящий момент есть положительные изменения. Также и автомобилисты, и пешеходы уже адаптировались к новой схеме. Автомобильные потоки движутся увереннее. Специалисты продолжают ежедневный мониторинг.

С окончанием школьных каникул, в том числе в гимназии №3, нагрузка на перекрестки возрастет. Пока прогноз специалистов такой: с увеличением интенсивности левоповоротного движения с ул. Сахалинской на ул. Комсомольскую будет больше разрывов между автомобилями для движения с юга на север, это положительно скажется на движении по ул. Комсомольской в южном направлении. Эту ситуацию также предстоит проанализировать.

Напомним, эксперимент продлится до начала мая. Планируется, что к концу следующей недели кольцевую развязку оборудуют также на пресечении пер. Алтайского, ул. Горького и Компроспекта. Результат будет оцениваться в целом и только после этого будут приниматься какие-либо дальнейшие решения.

Участники общественного дорожного совета также активно подключились к эксперименту. Маршрут общественника Олега Меркушева ежедневно проходит через эти перекрестки.

- Я отвожу ребенка в школу и как остальные автомобилисты сталкивался со сложностями на этом перекрестке. Особенно в часы пик при выезде со второстепенной дороги — с ул. Детской на оживленную улицу. Ожидание, когда образуется зазор или тебя пропустят, занимало продолжительное время. Поэтому считаю, что эксперимент провести нужно, чтобы понять улучшится ли ситуация. Сейчас дети на каникулах, поток транспорта меньше. При такой дорожной обстановке - положительная динамика есть. Ждем понедельника, - сказал Олег Меркушев.

Жители самой ул. Детской также оставляют комментарии. Среди последних - сообщение в одном из тематических телеграм-каналов. В нем житель ул. Детской отмечает, что, конечно, не может говорить за всех, но благодаря кольцевым развязкам его семье точно стало комфортнее выезжать и возвращаться в свой район.

«Выезд в город, особенно в час пик, был для нас мучением. Выехать с Детской на Комсомольскую (за Т-перекресток) - то еще приключение. Посмотрим на ситуацию, когда гимназия выйдет с каникул, но думаю нормально все будет», - написал горожанин.

А пока, администрация Южно-Сахалинска совместно с Центром развития городской среды продолжает публиковать материалы, основанные на результатах ежедневного мониторинга, которые наглядно демонстрируют текущую ситуацию, а также дают ответы на часто задаваемые вопросы (https://yuzhno-sakh.ru/dirs/70?newsid=23771).

Предлагаем ознакомиться еще с одним видео. Это визуализация сравнительной работы кольцевых развязок и перекрестка со светофорами Комсомольская-Компроспект. В нем специалисты на примерах дают ответы на ряд вопросов и в целом сообщают о промежуточных результатах.

 (на видео временной отрезок: 2 минуты 30 секунд для наглядности ускорен до 30 секунд).

Так, по одной полосе проезжает такое же количество машин, как и на регулируемом перекрестке. На перекрестке со светофором пробка может достигать 200 метров, на кольцевом - всего порядка 30. Время задержки транспорта на регулируемом перекрестке — 1,5 минуты, на кольцевом - до 10 секунд. Таким образом, несмотря на сокращение количества полос пропускная способность соответствует нагрузке на улично-дорожную сеть города.

Что касается уменьшения количества полос, то, например, на ул. Сахалинской крайняя полоса и ранее не была функциональной, а использовалась под парковку личного транспорта. Сейчас это наглядно видно в районе супермаркета. И в целом, если бы кольцевые пресечения не работали — наблюдалась бы серьезная пробка по ул. Сахалинской от пр. Мира в восточном направлении. Сейчас ее нет.

Напомним, мнения, предложения и замечания жителей принимаются на портале http://тутбудет.рф/rings. Все они будут рассмотрены.