В администрации Южно-Сахалинска продолжается серия совещаний проектных комитетов по реализации проектов бережливых технологий. Подведомственные учреждения муниципалитета отчитываются об итогах реализации проектов оптимизации деятельности.

Проектный комитет начался с небольшой торжественной части. Мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин вручил дипломы командам - победителям первого конкурса администрации на лучший проект, основанный на принципах бережливых технологий по итогам 2021 года, который проходил по 3 номинациям.

Сергей Надсадин поздравил команды с достигнутыми результатами, а также отметил эффективную работу куратора проектного офиса по направлению бережливых технологий в администрации - управляющего делами Вячеслава Кожухова. Мэр подчеркнул, что перенять опыт внедрения бережливых технологий от крупных госкорпораций и переложить его на деятельность органа исполнительной власти — это определенный вызов и достижение, поэтому эту работу нужно продолжать.

Так, лучшим проектом с применением методов и инструментов бережливых технологий признана работа департамента архитектуры и градостроительства. Специалисты оптимизировали процесс предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства». Авторы проекта поставили цель — максимально сократить процесс получения документов застройщиками. Были внесены изменения в ряд важных для администрации документов таких, как постановление о проведении публичных слушаний, а также в положение департамента архитектуры. Итог — срок предоставления муниципальной услуги сократился с 70 до 50 дней.

Победителем в номинации «Лучший проект успешного тиражирования» признана работа МКУ «Управление мониторинга городского хозяйства». Оптимизирована услуга по выдаче разрешений на проведение земляных работ. Благодаря подписанию трехстороннего соглашения по взаимодействию с собственниками инженерных коммуникаций, расположенных на территории городского округа, - согласование процессов между 25 организациями проходит в электронном виде. До внедрения новшеств предоставление услуги занимало почти 50 дней. Теперь время сократилось до 5 дней.

Лучшим проектом цифровой трансформации стал проект департамента городского хозяйства. В 2021 году в рамках цифровой трансформации муниципалитета реализован проект, направленный на улучшение деятельности администрации по рассмотрению финансовых планов муниципальных предприятий. В рассмотрении планов участвуют различные структуры администрации, и чтобы обмен данными между ними был оперативным — внедрили электронную систему. Теперь нет необходимости физического обмена документами между разными структурами.

После награждения проектный комитет продолжил работу по повестке. Проекты презентовали еще четыре подведомственных учреждения.

Так, команда управления капитального строительства выступила с итогами реализации плана мероприятий проекта «Оптимизация процесса заключения муниципального контракта с единственным поставщиком». Срок заключения контрактов сокращен с 14 до 9 рабочих дней, что положительно сказывается в целом на всей работе по строительству объектов на территории городского округа. Проект закрыт на проектном комитете. 

Команда МКП «ЗСМ им. М.А. Федотова» представила проект «Оптимизация процесса формирования отчетности по видам деятельности». Проект закрыт на проектном комитете. 

В МУП «Транспортная компания» оптимизирован процесс управления транспортом в части создания электронного путевого листа. Заполнение путевого листа на бумажном носителе приводило к долгому ожиданию перед выходом автобуса на линию. Проект закрыт на проектном комитете. 

Доклад об итогах реализации плана мероприятий проекта по оптимизации процесса рассмотрения обращений граждан в социальных сетях представило МКУ «Агентство по развитию города Южно-Сахалинска». Команда разработала порядок по работе с обращениями граждан, который позволяет значительно сократить время ответа на обращение, поступившее в аккаунты мэра и администрации Южно-Сахалинска. Уже сейчас среднее время первичного ответа заявителю и реакции ответственных служб на сигнал составляет порядка 10 минут. Есть вопросы, требующие экстренного реагирования, а также вопросы, которые требуют более детальной проработки. Таким образом, житель должен получить ответ не позднее, чем через 8 часов рабочего времени. Проект отправлен на доработку. 

Подводя итоги проектного комитета, куратор Вячеслав Кожухов сообщил, что два проекта будут направлены в областной проектный комитет в Министерство по эффективному управлению, два проекта будут доработаны.