С 1 января 2021 года Федеральным законом от 20.07.2020 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» введена новая форма участия населения в осуществлении местного самоуправления – инициативные проекты.
В бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2025 год предусмотрено 15 миллионов рублей на реализацию инициативных проектов.
В соответствии с решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28.07.2021 г. № 664/29-21-6 (далее - Решение) утвержден порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения и проведения конкурсного отбора инициативных проектов на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».
В данном Решении под инициативными проектами понимаются проекты, направленные на реализацию мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа.
Инициатором проекта могут выступать:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие деятельность на территории городского округа;
3) староста сельского населенного пункта, входящего в состав городского округа;
4) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории городского округа.
Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициатором проектов путем их внесения в уполномоченный орган администрации города Южнго-Сахалинска в срок не позднее 1 июля текущего финансового года. Поступившие в уполномоченный орган проекты после указанной даты к рассмотрению в текущем году не принимаются.
По вопросам, относящимся к инициативным проектам, обращаться к ведущему советнику Департамента внутренней политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска Ким Наталья Сергеевна по телефону 300816, доб. 2.