В период с 28.07.2023 по 03.08.2023 проведены общественные обсуждения по проекту планировки территории и проекту межевания территории города Южно-Сахалинска в границах: ул. имени П.А.Леонова — ул. Хабаровская — ул. Комсомольская — пр. Коммунистический, размещенному на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: https://pos.gosuslugi.ru.

Организатор общественных обсуждений - администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска

В общественных обсуждениях приняло участие - 12 человек.

По результатам общественных обсуждений составлен протокол общественных обсуждений от 04.08.2023, на основании которого подготовлено Заключение о результатах общественных обсуждений.

В период проведения общественных обсуждений замечаний и предложений от участников общественных обсуждений:

- от постоянно проживающих на территории, в пределах которой проведены общественные обсуждения, не поступило;

- от иных участников публичных слушаний предложений и замечаний поступило 12 предложений и замечаний.

Рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний:

п/п

Содержание внесенных предложений и замечаний граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания

Содержание внесенных предложений и замечаний иных участников публичных слушаний

Рекомендации организатора

1

Предусмотреть в документации по планировке территории: объекты социальной инфраструктуры, площадку для выгула домашних животных, увеличения площади земельного участка жилого дома до размеров, предусмотренных сводом правил

Замечание принимается частично.

Согласно информации, предоставленной Департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска при реализации строительства СОШ №4 (в 19-м микрорайоне), а также с учетом мест в близлежащих ДОО, потребность в обеспечении мест в учреждениях образования будет полностью удовлетворена.

Расчеты выполненные в ходе разработки документации по планировке территории удовлетворяют требованиям нормативам градостроительного проектирования городского округа «Город Южно- Сахалинск», утвержденные постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2022 2643-па и полностью учитывают «проектируемую социальную нагрузку».

Данная информация будет отражена в проекте планировки территории в границах улиц имени П.А Леонова – Хабаровская – Комсомольская – пр. Коммунистический.

Согласно пункту А.7 Приложения А СП 476.1325800.2020. «Свод правил. Территории городских и сельских поселений. Правила планировки, застройки и благоустройства жилых микрорайонов», площадь нормативных элементов дворовой территории, а именно площадки для выгула собак рекомендуется принимать 400 - 600 кв.м. Также, согласно пункта А.8 Приложения А указанного свода правил расстояние от границы площадки для выгула собак до окон жилых и общественных зданий, участков дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, детских игровых площадок, площадок для занятий физкультурой взрослого населения, площадок отдыха взрослого населения должно составлять не менее 40 м.

Сообщаем, что согласно местных нормативов градостроительного проектирования городского округа «Город Южно- Сахалинск», утвержденные постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2022 2643-па расчет площадок для выгула собак размещаются в границах микрорайона.

Согласно правил землепользования и застройки на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденных постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 19.10.2022 № 2618-па, минимальный размер земельного участка отводимый под малоэтажную многоквартирную жилую застройку должен составлять — 2000 кв.м. все требования в части размеров земельных участков выполняются.

Нормативные показатели СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр) относятся к Генеральному плану (укрупненные показатели) и прямого влияния на рассматриваемую территорию не оказывает.

2

Против проекта строительства на территории между улицами Леонова, Хабаровской, Комсомольской и Коммунистическим проспектом нового бизнесцентра (2 корпуса по 8 этажей) с офисными, коммерческими помещениями и апартаментами:

1. Бизнес центры и так есть в шаговой доступности: Айхор (Хабаровская 13б) и без названия (Северо-восточный угол Хабаровской и Леонова).

2. Рядом гостиницы Лада (Комсомольская 154, номера, помещения в аренду) и гостиница Гагарин (Комсомольская 133, номера и помещения в аренду).

3. В связи с упомянутыми бизнес центрами, медицинским диагностическим центром (включая новый корпус), Дворцом детского и юношеского творчества (ДДТ) все близлежащие территории плотно запаркованы, включая парковку на газонах и на пешеходных зонах.

В предлагаемом проекте строительства нового бизнес центра предусмотрено недостаточно парковочных мест и они только наземные. Многоуровневого или подземного паркинга не предусмотрено.

4. Улицы Хабаровская и Леонова – 2х полосные, в часы пик постоянные пробки, на эти улицы просто не помещается то количество машин, которое едет в/ из данной территории и в/ из близлежащих территорий.

5. При движении в пробках машины тратят большее количество бензина, соответственно, идёт очень большой выхлоп, что вредит здоровью жителей этого микрорайона, в особенности здоровью детей, которые посещают детсад №21 Кораблик, школу №13, ДДТ. Кроме того, необходимо учитывать, что сахалинские водители всегда нарушают ПДД в зоне действия знаков «Жилая зона» и «Парковка с включенным двигателем запрещена» и прогревают свои старые, технически неисправные авто по 20 мин раз в час, в том числе и в плюсовую температуру. Таким образом, жилой микрорайон с многочисленными детскими заведениями превращается в газовую камеру.

Предлагаю построить вместо предложенного бизнес центра многоуровневый паркинг (включающий и подземные этажи) и сделать повременную оплату.

Это позволит разгрузить микрорайон и улицы от излишнего количества машин, поможет улучшить экологическую обстановку в городе. Люди бизнеса, приезжающие в микрорайон для работы, откажутся от использования личного авто в пользу общественного транспорта, который также предлагаю продолжать развивать.

Замечание принимается частично.

Проектирование объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории. Территория в границах улиц имени П.А Леонова – Хабаровская – Комсомольская – пр. Коммунистический.

Согласно генеральному плану, утвержденному решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28.09.2022 № 1029/48-22-6 «Об утверждении генерального плана городского округа «Город Южно-Сахалинск» испрашиваемая территория расположена в многофункциональной общественно-деловой функциональной зоне (определена для развития общественно-деловой застройки).

Земельные участки находятся в частной собственности с видом разрешенного использования «Деловое управление (код 4.1)», кроме того, согласно Правил землепользования и застройки на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» земельные участки расположены в границах общественно-деловой территориальной зоне, где подразумевается развитие общественно-деловой зоны.

Расчет требуемого количества машино-мест выполнен строго в соответствии с нормами градостроительного проектирования, в рамках нормативно-правовых актов регулирующих градостроительство на территории Российской Федерации и полностью покрывает планируемую нагрузку. В том числе предусмотрен подземный паркинг в общественно-деловой застройке.

В настоящее время разработчиком проекта выполняются работы по динамическому моделированию дорожной сети проектируемой территории.

Проект планировки территории в границах улиц имени П.А Леонова – Хабаровская – Комсомольская – пр. Коммунистический выполнен строго в соответствии с нормами градостроительного проектирования, с учетом воздействия планируемой застройки на окружающую среду и устойчивого развития прилегающих территорий.

Кроме того, проект предполагает размещение зеленых насаждений и по периметру планируемых к размещению объектов капитального строительства, что создаст условия для соблюдения оптимального микроклимата на прилегающих территориях.

3

Необходимо оставить в архитектурном решении «Дворец детского творчества» (ДДТ) в нынешнем исполнении. Данный объект дополнительного образования является единственным учреждением, направленным на всестороннее развитие детей, превращение объекта в специализированную узконаправленную детскую школу искусств лишит многих дошкольников и школьников досуга. «ДДТ» функционирует в подобном исполнении с периода СССР и всегда пользовался огромным успехом у населения, отчетные концерты воспитанников собирают целые поколения выпускников. Дети-будущий капитал страны, поэтому важно вкладываться в их всестороннее развитие

Замечание не принимается.

«Архитектурное решение» Дворца детского творчества не является предметом разработки документации по планировке территории. Дворец детского творчества в проекте планировки территории в границах улиц имени П.А Леонова – Хабаровская – Комсомольская – пр. Коммунистический сохраняется в нынешнем исполнении.

4

Данную площадку оставить детям ДДТ произвести реконструкцию, подарить ребятам радость и площадку для досуг и детских мероприятий. Против плана застройки площадки в квадрате Хабаровская -Комсомольская-Ком.проспект -Леонова рядом с ДДТ.

Замечание не принимается.

Проектирование объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории. Территория в границах улиц имени П.А Леонова – Хабаровская – Комсомольская – пр. Коммунистический согласно генеральному плану, утвержденному решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28.09.2022 № 1029/48-22-6 «Об утверждении генерального плана городского округа «Город Южно-Сахалинск» испрашиваемая территория расположена в многофункциональной общественно-деловой функциональной зоне (определена для развития общественно-деловой застройки).

Кроме того, территория представляет собой конгломерат участков, находящихся в частной собственности.

5

Голосую против точечной застройки это начало 4 Мкр ул. Хабаровская-Комсомольская - Леонова

Замечание не принимается.

Планируемое размещение и плотность застройки объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории.

Территория в границах улиц имени П.А Леонова – Хабаровская – Комсомольская – пр. Коммунистический, согласно генеральному плану, утвержденному решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28.09.2022 № 1029/48-22-6 «Об утверждении генерального плана городского округа «Город Южно-Сахалинск» расположена в многофункциональной общественно-деловой функциональной зоне (определена для развития общественно-деловой застройки).

Земельные участки находятся в частной собственности с видом разрешенного использования «Деловое управление (код 4.1)», кроме того, согласно Правил землепользования и застройки на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» земельные участки расположены в границах общественно-деловой территориальной зоне, где подразумевается развитие общественно-деловой зоны

6

В пределах указанной зоны планировки расположен гостиничный комплекс "Лада" и дворец детского творчества. Дополнительные застройки создадут дополнительную нагрузку на системы коммуникации в прилегающих районах (водоснабжение и водоотведение, отопление и электричество и т.п.), которые и в настоящий момент находятся в неудовлетворительном состоянии, а так же создаст проблемы транспортной инфраструктуры.

Замечание принимается частично.

В рамках разработки документации по планировке территории получены технические условия на подключение к существующим сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, сетям связи и ливневой канализации.

В технических условиях прописаны все обременения и условия, которые Застройщик выполнит путем строительства новых и реконструкции существующих сетей.

В настоящее время разработчиком проекта выполняются работы по динамическому моделированию дорожной сети проектируемой территории.

7

Проект не отвечает требованиям строительных и социальных норм.

Замечание не принимается.

Проект планировки территории в границах улиц имени П.А Леонова – Хабаровская – Комсомольская – пр. Коммунистический выполнен строго в соответствии с нормами градостроительного проектирования, в рамках нормативно-правовых актов регулирующих градостроительство на территории Российской Федерации.

8

С данным проектом планировки не согласен. Как следует из статьи, администрация Южно-Сахалинска располагает сведениями о том, что количество мест в учреждениях школьного и дошкольного образования меньше количества детей, проживающих на закрепленной территории. В предложенной для обсуждения документации отсутствует информация об обустройстве объектов социальной инфраструктуры под проектируемую социальную нагрузку. Таким образом, нагрузка будет распределена между уже имеющимися объектами социальной инфраструктуры, которых в данный момент не хватает. Предлагаю данный проект планировки отклонить, пересмотреть и внести изменения, направленные на обустройство социальной инфраструктуры на данной территории.

Замечание принимается частично.

Согласно информации, предоставленной Департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска при реализации строительства СОШ №4 (в 19-м микрорайоне), а также с учетом мест в близлежащих ДОО, потребность в обеспечении мест в учреждениях образования будет полностью удовлетворена.

Расчеты выполненные в ходе разработки документации по планировке территории удовлетворяют требованиям нормативам градостроительного проектирования городского округа «Город Южно- Сахалинск», утвержденные постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2022 2643-па и полностью учитывают «проектируемую социальную нагрузку».

Данная информация будет отражена в проекте планировки территории в границах улиц имени П.А Леонова – Хабаровская – Комсомольская – пр. Коммунистический.

9

Против точечной застройки города.

Замечание не принимается.

Проектирование объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории. Территория в границах улиц имени П.А Леонова – Хабаровская – Комсомольская – пр. Коммунистический.

Согласно генеральному плану, утвержденному решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28.09.2022 № 1029/48-22-6 «Об утверждении генерального плана городского округа «Город Южно-Сахалинск» испрашиваемая территория расположена в многофункциональной общественно-деловой функциональной зоне (определена для развития общественно-деловой застройки).

Земельные участки находятся в частной собственности с видом разрешенного использования «Деловое управление (код 4.1)», кроме того, согласно Правил землепользования и застройки на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» земельные участки расположены в границах общественно-деловой территориальной зоне, где подразумевается развитие общественно-деловой зоны.

Проект планировки территории в границах улиц имени П.А Леонова – Хабаровская – Комсомольская – пр. Коммунистический выполнен строго в соответствии с нормами градостроительного проектирования, в рамках нормативно-правовых актов регулирующих градостроительство на территории Российской Федерации.

10

Замечания: 1) Согласно Таблице № 2 документации по планировке територии, площадь размещения ОКС для зоны малоэтажной жилой застройки предусмотрена в размере 0,29 га, а также 0,54 га для зоны общественно-деловой застройки. Предлагаемый размер зоны жилой застройки не соответствует п.5.3 Свода правил СП 42.13330.2016, согласно которому для предлагаемого к возведению 4-х этажного жилого дома должно быть отведено 0,776 га. Таким образом в пределах данной территории для обеспечения комфортного проживания как жителей существующих соседних жилых домов, так и жителей предлагаемого проектом к постройке жилого дома, на территории, отведенной под планируемое строительство, должен быть возведён либо только жилой 4-х этажный дом (максимум на 104 жителя), либо нежилые ОКС (офисное здание и апартаменты). Проектируемое количество жителей для жилого дома существенно занижено, так как если исходить из учетной нормы площади жилого помещения, которая составляет 14 кв.м., со временем в проектируемом жилом доме при площади 2800 кв.метра может проживать до 200 человек, что более чем в 2 раза выше проектируемых значений и даст ещё большую нагрузку на местную инфраструктуру.

2) Родителям маленьких детей в Южно-Сахалинске хорошо известно о проблеме отправки своих детей в детские сады по причине длительных очередей из-за ограниченного количества мест в государственных учреждениях дошкольного образования, за которыми они закреплены. Из предложенной к обсуждению документации не следует информации об обустройстве объектов социальной инфраструктуры под проектируемую социальную нагрузку.

Проектом не предусмотрено место для выгула домашних животных жителей планируемого к строительству жилого дома. На основании этого можно сделать вывод, что такая нагрузка будет распределена между существующими объектами социальной инфраструктуры, что создаст дополнительную нагрузку на транспортную инфраструктуру и социальные объекты, а также создаст риски социальной напряженности и ухудшения криминогенной обстановки в близлежащих районах.

3) В Южно-Сахалинске горячо стоит проблема чистоты воздуха, который загрязняется выхлопами автомобилей и самостоятельно отапливаемого не газифицированного жилого фонда и плохо выветривается из-за гористой местности, которая окружает город, о чём было уже множество публикаций в СМИ. Также стоит проблема с высоким содержанием дорожной пыли в городском воздухе из-за большого количества автомобилей, некачественной организации дорожного полотна и недостаточной работой коммунальных служб в этом направлении. Очевидно, что увеличение плотности застройки лишь усугубит эту проблему. Ограничить планировку территории и проект межевания в границах: ул. им. П.А. Леонова - ул. Хабаровская - ул. Комсомольская - пр. Коммунистический: - либо только строительством планируемого жилого дома с реальным проектируемым и прогнозируемым в ближайшие 10 лет количеством жителей не более 104 человек (в расчёте на 0,83 га) при условии организации новой социальной и транспортной инфраструктуры для новых жителей без ухудшения качества жизни жителей близлежащих домов;

- либо только строительством планируемых нежилых строений при условии организации транспортной инфраструктуры, которая не ухудшит качество жизни жителей близлежащих домов.

Замечание принимается частично.

Проект планировки территории предлагает увеличение коэффициента плотности застройки, ввиду соблюдения нормативных условий.

Расчет прогнозируемого количества жителей малоэтажной жилой застройки выполнен в соответствии с нормативной обеспеченностью (согласно действующих норм градостроительного проектирования).

Согласно правил землепользования и застройки на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденных постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 19.10.2022 № 2618-па, минимальный размер земельного участка отводимый под малоэтажную многоквартирную жилую застройку должен составлять — 2000 кв.м. все требования в части размеров земельных участков выполняются.

Согласно пункту А.7 Приложения А СП 476.1325800.2020. «Свод правил. Территории городских и сельских поселений. Правила планировки, застройки и благоустройства жилых микрорайонов», площадь нормативных элементов дворовой территории, а именно площадки для выгула собак рекомендуется принимать 400 - 600 кв.м. Также, согласно пункта А.8 Приложения А указанного свода правил расстояние от границы площадки для выгула собак до окон жилых и общественных зданий, участков дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, детских игровых площадок, площадок для занятий физкультурой взрослого населения, площадок отдыха взрослого населения должно составлять не менее 40 м.

Сообщаем, что согласно местных нормативов градостроительного проектирования городского округа «Город Южно- Сахалинск», утвержденные постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2022 2643-па расчет площадок для выгула собак размещаются в границах микрорайона.

Нормативные показатели СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр) относятся к Генеральному плану (укрупненные показатели) и прямого влияния на рассматриваемую территорию не оказывает.

Согласно информации, предоставленной Департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска при реализации строительства СОШ №4 (в 19-м микрорайоне), а также с учетом мест в близлежащих ДОО, потребность в обеспечении мест в учреждениях образования будет полностью удовлетворена.

Расчеты выполненные в ходе разработки документации по планировке территории удовлетворяют требованиям нормативам градостроительного проектирования городского округа «Город Южно- Сахалинск», утвержденные постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2022 2643-па и полностью учитывают «проектируемую социальную нагрузку».

Данная информация будет отражена в проекте планировки территории в границах улиц имени П.А Леонова – Хабаровская – Комсомольская – пр. Коммунистический.

Рекомендации по результатам общественных обсуждений: доработанный проект по замечаниям, указанным в заключении, направить на утверждение.

Организатор публичных слушаний:

Администрация города Южно-Сахалинска

в лице Департамента архитектуры и

градостроительства города Южно-Сахалинска

Директор Департамента архитектуры

и градостроительства города Южно-Сахалинска                                                       Д.М.Ю