22.08.2022 г.                                                                                                 г. Южно-Сахалинск, актовый зал администрации города Южно-Сахалинска (ул. Ленина, 173)

 

            12.08.2022 с 17-30 часов до 18-30 часов в актовом зале администрации города Южно-Сахалинска расположенном по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 173, 4 этаж, проведены публичные слушания по проекту планировки и проекта межевания территории города Южно-Сахалинска в границах: ул. Пограничная — пр. Мира — ул. Емельянова — ул. Ленина.

           

            Организатор публичных слушаний - администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска.

            Число зарегистрированных участников публичных слушаний — 32 чел.

            На публичных слушаниях присутствовали представители Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска, Департамента по управлению муниципальным имуществом, Департамента землепользования, Департамента внутренней политики, Департамента дорожного хозяйства и благоустройства, Департамента физической культуры и спорта, Департамента информационной политики Министерства архитектуры и градостроительства Сахалинской области..

           

            По результатам публичных слушаний составлен протокол публичных слушаний от 18.08.2022, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний.

            В период проведения публичных слушаний поступили замечания и предложения от участников публичных слушаний:

            - от участников публичных слушаний, правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства - 12 предложений.

            Рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний приведены в таблице:

 

п/п

Содержание внесенных предложений и замечаний граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания

 

Содержание внесенных предложений и замечаний от правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства

 

 

Рекомендации организатора

1.

Предложение организовать дополнительный проезд от ул. Пограничная до ул. Емельянова (помимо ул. Пушкина), ввиду значительного увеличения транспортной нагрузки на территорию и загазованности воздуха.

 

 

Замечание не принимается.

При разработке проекта произведен анализ транспортной загрузки разрабатываемой территории, как в обычные дни, так и в дни проведения мероприятий на планируемой ледовой арене. В ходе разработки проекта был предусмотрен перспективный проезд от пер. Хвойный на ул. Пограничную для обслуживания ледовой арены и уменьшения транспортной нагрузки.

2.

 

Выполнить преобразования земельных участков с кадастровыми номерами 65:01:0702003:74, 65:01:0702003:81, 65:01:0702003:246, 65:01:0702003:4958 по следующим основаниям:

- данные участки образуют чересполосицу с расположенными между ними землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности — исключить образование единого земельного участка с сохранением изломанности границ, закрепляя чересполосицу, что противоречит положениям п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ;

- земельный участок с кадастровым номером 65:01:0702003:246 площадью 600 кв.м. на первом этапе проекта межевания увеличивается до 660 кв.м. - не ясно, за счет каких земель и почему происходит данное перераспределение;

- в целях исключения чересполосицы, вклинивания и вкрапливания предлагается выполнить следующее:

- изменить границы зон ОКС в проекте, исключив из границ зоны зеленых насаждений общего пользования земельный участок с кадастровым номером 65:01:0000000:67 и включить его в зону планируемого размещения объектов торговли и общественного питания.

- в целях установления ровных границ образуемого земельного участка в зоне ОКС № 8 — предлагается довести западную границу зоны № 8 до границ земельного участка с кадастровым номером 65:01:0000000:2737.

- предусмотреть исключение образования земельного участка с кадастровым номером 65:01:0702003:4958 из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, перераспределив эти земли на втором этапе проекта межевания.

- изменить вид разрешенного использования земельных участков с кадастровым номером 65:01:0702003:74, 65:01:0702003:81, 65:01:0702003:246, 65:01:0702003:4958, 65:01:0000000:67, 65:01:0702003:4175 на Магазины (4.4), которые на 2 этапе проекта межевания будут предусмотрены к перераспределению в следующих границах:

- с восточной стороны — граница образуемого земельного участка может проходить по восточной стороне земельных участков с кадастровыми номерами 65:01:0702003:81 и 65:01:0702003:4958 с размещением границы вдоль существующих зданий, за счет земельного участка с кадастровым номером 65:01:0702003:4958, либо входящей в состав образуемого земельного участка неразграниченной территории между земельными участками с кадастровыми номерами 65:01:0702003:4958 и 65:01:0000000:67.

- с южной стороны — граница образуемого земельного участка может пройти от южной точки восточной границы вдоль существующего подземного водопроводного коллектора, проходящего по участку с кадастровым номером 65:01:0000000:67.

- с западной стороны — западная граница образуемого земельного участка должна проходить от северо-западного угла земельного участка с кадастровым номером 65:01:0702003:246 и по границе данного земельного участка.

В результате вышеперечисленных предложений будет устранена чересполосица, будет исключена изломанность границ земельного участка с кадастровым номером

65:01:0000000:67.

Замечание частично принимается.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития Российской Федерации от 24.08.2018 г. № Д23и-4640 «О перераспределении земель и нескольких земельных участков» при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель или земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, должны соблюдаться правила, установленные пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации. Ввиду вышеизложенного, перераспределение земель и нескольких земельных участков, в том числе при соблюдении условий, указанных в пункте 1 статьи 39.27 и пункте 1 статьи 39.28 ЗК РФ, не допускается.

При сборе исходных данных для подготовки проекта земельный участок с кадастровым номером 65:01:0702003:246, согласно выписке ЕГРН, имел площадь 660,31 кв.м. Границы земельного участка проектом сохраняются.

Правилами землепользования и застройки, на момент разработки документации по планировке территории, по границам земельного участка с кадастровым номером 65:01:0000000:67 была установлена зона Р-2 – зона озелененных территорий общего пользования. В зоне Р-2 не допускается установление зоны планируемого размещения объектов капитального строительства торговли и общественного питания, ввиду чего в границах данного земельного участка предусматривалось установление зоны планируемого размещение объектов капитального строительства озеленения территории общего пользования. В настоящий момент времени Правилами землепользования и застройки в границах испрашиваемых земельных участков и земельного участка с кадастровым номером 65:01:0000000:67 установлена зона ОД-3 – общественно деловая зона. Ввиду сказанного, проектом будет предусмотрено установление зоны планируемого размещения объектов торговли и общественного питания в границах земельного участка с кадастровым номером 65:01:0000000:67.

Проектом межевания будет предусмотрено образование отдельных земельных участков с видом разрешенного использования магазины (4.4), исключая изломанность, чересполосицу, вклинивание и вкрапливание земельных участков, а также образование самостоятельного земельного участка из неразграниченных земель.

3.

 

Исключить организацию проезда № 2, который приведет к разделу и изъятию частей земельных участков с кадастровыми номерами 65:01:0702003:4939, 65:01:0702003:4940 и расположенных на нем объектов капитального строительства с кадастровыми номерами  65:01:0702003:4879,  65:01:0702003:395.

Замечание частично принимается.

Земельный участок с кадастровым номером 65:01:0702003:4939 исключен из изъятия, у земельного участка с кадастровым номером 65:01:0702003:4940 под изъятие попадает 4 кв.м, что не повлияет на деятельность предприятия, расположенного на этом земельном участке. Объекты капитального строительства при этом не затрагиваются.

4.

 

Исключить организацию проезда № 2, который приведет к разделу и изъятию частей земельных участков с кадастровыми номерами  65:01:0702003:342,  65:01:0702003:343.

Замечание не принимается.

Исключение проектируемого проезда в полном объеме не представляется возможным, ввиду того, что существует необходимость обеспечения проезда пожарной техники и крупногабаритной техники для обслуживания планируемой ледовой арены.

5.

Рассмотреть возможность исключения размещения объекта «Ледовая арена» на данном земельном участке и предусмотреть ее размещение в северной части города Южно-Сахалинска или в с. Дальнее;

- рассмотреть возможность размещения на данном земельном участке многоуровневую парковку на 500-600 машино-мест и наземную парковку на 150-200 машино-мест, арт-пространство для выставок, лекций и подобных общественных мероприятий, два крытых спортивных зала для мини-футбола, баскетбола, волейбола, разместить скейт-парк, основную часть отдать под зеленую зону — парк, охватить интересы как можно большего количества социальных групп, решить проблему дефицита социально-культурных благ;

- количество машино-мест, предусмотренное в границах земельного участка для размещения объекта не достаточно на 5000 зрителей — очевидна необходимость увеличения количества машино-мест.

 

Замечание не принимается.

При выборе места для расположения ледовой арены одним из основных критериев была доступность арены для детей. А именно, доступность остановок общественного транспорта, безопасность района, чтобы дети могли самостоятельно добираться на занятия.

Мощность плоскостной парковки рассчитана в соответствии с СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Согласно Генеральному плану ГО «Город Южно-Сахалинск», утвержденный Решением Городской думы города Южно-Сахалинска от 30.01.2019 № 1398/72-19-5 и Правилам землепользования и застройки ГО «Город Южно-Сахалинск», утвержденные постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 14.02.2022 № 256-па, на территории для размещения планируемого объекта спортивного назначения установлена общественно-деловая зона ОД-9, регламент которой не позволяет разместить на территории предложенные варианты.

6.

Перенести парковку на 224 места с западной стороны комплекса на восточную, максимально удалить автостоянку от жилых домов по ул. Пушкина.

 

Замечание не принимается.

Парковка размещена на расстоянии 50 м от существующих жилых домов. По нормативам, согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, для предусмотренной мощности плоскостной парковки минимальное расстояние до линии жилой застройки должно составлять не менее 35 метров, что соответствует предложениям по ее организации.

 

7.

 

Исключить изъятие полностью земельного участка с кадастровым номером 65:01:0702003:76 и расположенный на нем объект капитального строительства. Изъятие земельного участка и объектов, расположенных на нем, повлекут невозможность продолжения деятельности и исполнения обязательств по договорам, ликвидацию обществ с последующим увольнением сотрудников по сокращению, расходам на поиск и строительство новых объектов для ведения деятельности.

Замечание не принимается.

По земельному участку с кадастровым номером 65:01:0702003:76  проходят проектируемые инженерные сети (электроснабжения и водоотведения) для обеспечения бесперебойного питания планируемых и существующих зданий, а также отвода дождевых вод со всей прилегающей территории для устранения излишней влаги (талых и дождевых вод) с территории, отвода этих вод в канализационную систему. Водоотводящие сети должны быть тщательно продуманы и реализованы на участке.

Альтернативного варианта для прокладки данных сетей нет, так как на разрабатываемой территории очень стесненные условия из-за уже существующих сетей и трасс, а также условий грунта и рельефа.

8.

 

Исключить изъятие частей земельных участков с кадастровыми номерами 65:01:0702003:187 и 65:01:0702003:196, уменьшить коридор красных линий пер. Хвойный — данное изъятие приведет к сносу капитальных гаражей, расположенных в границах данных земельных участков.

Замечание не принимается.

Коридор красных линий пер. Хвойный уменьшен до 15 м, что отвечает нормативам градостроительного проектирования ГО «Город Южно-Сахалинск», где устанавливается минимальный коридор улиц в зонах жилой застройки – 15 метров.

Уменьшение коридора пер. Хвойный не позволит выполнить перекладку сетей и проезжей части по нормативам градостроительного проектирования.

9.

Исключить проезд от улицы Амурской до улицы Пушкина.

Организовать парковочное пространство с восточной стороны пр. Мира,

 

Замечание принимается.

Проезд будет исключен.

Парковочные пространства организованы по ул. Емельнова, сразу после поворота с пр. Мира.

10.

Исключить проезд № 2.

На актуализированных чертежах, размещенных на сайте администрации 15.08 и рассматриваемые на публичных слушаниях показано, что планируемый проезд № 2 частично проходит по земельному участку с кадастровым номером 65:01:0702003:4940. Оставлены без внимания замечания в части исключения проезда № 2 и тем самым исключения изъятия частей земельных участков с кадастровыми номерами 65:01:0702003:342,  65:01:0702003:343. Данные земельные участки в фактическом использовании образуют общее пространство для парковки автомобилей. Изъятие части данных земельных участков приведет к нарушению деятельности общества, лишение общества основной части территории, необходимой для ведения деятельности.

 

 

Замечание частично принимается.

Земельный участок с кадастровым номером 65:01:0702003:4939 исключен из изъятия, у земельного участка с кадастровым номером 65:01:0702003:4940 под изъятие попадает 4 кв.м, что не повлияет на деятельность предприятия, расположенного на этом земельном участке. Объекты капитального строительства при этом не затрагиваются.

Исключение проектируемого проезда в полном объеме не представляется возможным, ввиду того, что существует необходимость обеспечения проезда пожарной техники и крупногабаритной техники для обслуживания планируемой ледовой арены.

11.

 

В проекте межевания территории предусматривается образование земельного участка из земельных участков с кад. номерами 65:01:0702003:74, 65:01:0702003:81, 65:01:0702003:246, 65:01:0702003:4958, 65:01:0702003:4175 и с землями, государственная собственность на которые не разграничена. Считаем нецелесообразным образование единого земельного участка по причине того, что можно образовать самостоятельный земельной участок из неразграниченных земель.

Замечание принимается.

Проектом межевания территории будет предусмотрено образование отдельных земельных участков с видом разрешенного использования магазины (4.4, а также образование самостоятельного земельного участка из неразграниченных земель.

12.

 

Исключить установление зоны зеленых насаждений общего пользования в границах земельного участка с кадастровым номером 65:01:0702003:114.

Предусмотреть на земельном участке с кадастровым номером  65:01:0000000:1315 размещение многоуровневой парковки автомобильно транспорта ввиду отсутствия достаточного количества парковочных мест в границах квартала.

Замечание не принимается.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденные постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 14.02.2022 № 256-па, земельный участок с кадастровым номером 65:01:0702003:114 расположен в зоне озелененных территорий общего пользования (Р-2). Регламент зоны Р-2 не предусматривает размещение индивидуальной жилой застройки, а размещение парковочных мест для хранения автомобилей допускается этажностью не более 1 этажа.

 

 

Рекомендации по результатам публичных слушаний: направить проект на утверждение.

 

Организатор публичных слушаний:

Администрация города Южно-Сахалинска

в лице Департамента архитектуры и

градостроительства города Южно-Сахалинска

 

 

 

Заместитель директора Департамента архитектуры

и градостроительства города Южно-Сахалинска,

главный архитектор города                                                                            М.С.Ефанов