Заключение

о результатах публичных слушаний

08 декабря 2020 г. г. Южно-Сахалинск, администрация города Южно-Сахалинска, ул. Ленина, 173

27.11.2020 17-30 часов до 20-00 часов в здании администрации города Южно-Сахалинска, расположенном в городе Южно-Сахалинске, ул. Ленина, 173, проведены публичные слушания по проекту планировки с проектом межевания территории города Южно-Сахалинска в границах: ул. им. П.А.Леонова — ул. Курильская — ул. Комсомольская — ул. Хабаровская.

Организатор публичных слушаний - администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска.

Число зарегистрированных участников публичных слушаний — 26 человек.

На публичных слушаниях присутствовали представители Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска.

По результатам публичных слушаний составлен протокол публичных слушаний от 04.12.2020, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний.

В период проведения публичных слушаний поступили замечания и предложения от участников публичных слушаний:

- от постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания: 14 предложений.

Рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний приведены в таблице:

п/п

Содержание внесенных предложений и замечаний граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания

Содержание внесенных предложений и замечаний иных участников публичных слушаний

Рекомендации организатора

1

Обеспечить рассматриваемую территорию объектами социальной инфраструктуры.

Обращение рассмотрено.

На основе расчета дополнительной потребности в дошкольных учреждениях и данных о фактическом дефиците мест предусмотрено размещение встроенного дошкольного учреждения на 50 мест в зоне размещения
ЗР-2. Вся необходимая потребность в остальных объектах соцкультбыта будет покрыта за счет объектов, расположенных в смежных кварталах жилой застройки за границами проектирования, находящихся в допустимой территориальной доступности.

Сохранить объемно-планировочные характеристики застройки 4 микрорайона.

Обращение рассмотрено.

Одним из шести принципов развития территорий жилой и многофункциональной застройки, обеспечивающих высокое качество жизни горожан и жизнестойкость города, является высокая плотность застройки (Стандарт комплексного развития территорий, КБ Стрелка, 2019).

Плотная застройка создает условия для роста функционального разнообразия территории, обеспечивая высокий поток посетителей объектов торговли и услуг. Такая застройка позволяет эффективно использовать земельные ресурсы и за счет высокой концентрации жителей на территории формирует объем пассажиропотока, обеспечивающий экономическую целесообразность развития маршрутов общественного транспорта.

Низкая плотность существующей застройки в совокупности с высокой степенью ее износа обуславливают целесообразность развития территории квартала.

В рассматриваемом Проекте соблюсти приародромную территорию аэродрома Южно-Сахалинск.

Обращение рассмотрено.

Проектом планировки территории предусмотрено размещение двух девятиэтажных жилых домов, сохранение двух среднеэтажных жилых домов (4 и 5 этажей) и одного трехэтажного административного здания.

Перед началом строительства на последующих стадиях проектирования, будет произведен сбор технической информации о территории аэропорта, воздушных коридорах и его контрольных точек, в соответствии Приказом Министерства транспорта Российской Федерации Федерального агентства воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) №1567-П от 26 декабря 2019 г. «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Южно-Сахалинск (Хомутово)».

2

Прошу предоставить перспективу жителей домов по ул. Курильская №3, 5, 7 на ближайшие 5 лет.

Обращение рассмотрено.

Оптимальная долговечность здания, а именно, срок службы зданий и сооружений, в течение которого экономически целесообразно поддерживать их в рабочем состоянии. После этого затраты на содержание становятся нецелесообразными, так как значительно превышают сметную стоимость нового строительства. К 2025 году расчетные показатели износа практически достигают 70%. Кроме того, данные жилые дома перестали отвечать современным требованиям по архитектурным решениям (фасады зданий, маленькие по площади квартиры), технологической оснащенности (нет возможности создания условий для маломобильных групп населения), благоустройству и др.

Снос капитальных многоквартирных жилых домов по ул. Курильская №3, 5, 7 не предусмотрен, в настоящий момент, муниципальными программами и иными нормативными правовыми документами.

2. Что ждать жителям других домов в 4 микрорайоне.

Обращение рассмотрено.

Рассматриваемый проект планировки территории разработан в границах улиц: ул. им. П.А. Леонова – ул. Курильская – ул. Комсомольская – ул. Хабаровская.

Предлагаю создать программу по переселению в новые зоны аналогично как в ЖК Адмирал. Есть согласные на «серый» ключ. По мере постройки частным инвестором домов будет освобождаться следующая территория, которая станет стартовой для переселения «сталинок» по очереди.

Обращение рассмотрено.

Данные мероприятия выполняются на последующих стадиях проектирования и развития данной территории.

Жители 4 микрорайона хотят остаться проживать в этом же 4 микрорайона.

Обращение рассмотрено.

При сносе жилого дома по муниципальной программе переселения из ветхого и аварийного жилого фонда идет обмен сносимого жилого фонда и предоставление другого жилого помещения в соответствии с ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года и другими нормативно-правовыми актами муниципального образования. Предоставление информации по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда, не предусматривается на этапе разработки документации по планировке территории.

3

Разработать алгоритм переселения жителей домов 3, 5, 7 ул. Курильская в этом же районе (в границах ул. Леонова – Курильская - Комсомольская - Хабаровская).

Обращение рассмотрено.

При сносе жилого дома по муниципальной программе переселения из ветхого и аварийного жилого фонда идет обмен сносимого жилого фонда и предоставление другого жилого помещения в соответствии с ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года и другими нормативно-правовыми актами муниципального образования. Предоставление информации по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда, не предусматривается на этапе разработки документации по планировке территории.

Учесть при разработке территории интересы бизнеса.

Обращение рассмотрено.

Проектом планировки предусмотрено размещение торговых и офисных помещений в первых этажах многоэтажного жилого дома с условным номером один в зоне размещения ЗР-1.

4

Обращаюсь к к архитектору г. Южно-Сахалинска с наболевшим вопросом по поводу: реновации, концепции, межевания 4-го микрорайона.

Мы жители 4-го микрорайона за восемь месяцев текущего года услышали от администрации и лично от Вас огромное количество предложений, по изменению планировки трех микрорайонов - 4,7,8 нашего города Администрацией города было проведено голосование по трем микрорайонам, где жители выбрали, тот или иной проект планировки микрорайона.

На основании замечаний жителей по итогу голосования, администрация пообещала произвести корректировку выбранных проектов.

Мы жители города поверили администрации и лично Вам, что по итогу голосования будет проделана дальнейшая работа по выбранным проектам: реновации, концепции и. т. д.

Но в результате Вы администрация 27 11.2020г. извещаете жителей о межевании границ 4-го микрорайона.

Вашим действиям нет оправдания.

Вы нам обещали, что первоначально будет снос общежитий и двух домов, которые будут переселены на ул. Детскую г. Южно-Сахалинска.

Получается одни обещания, пустые не подтвержденные документально, где мы будем жить?

Имея практику сноса, центр города снесли трехэтажные дома.

Отдали кому? Не даю согласия на межевания территорий с планировкой угодной инвесторам! Не надо закрывать красоту нашего города — Горный воздух башнями иначе город окажется в глубокой яме.

Обращение рассмотрено.

Документация по планировке территории выполнена с учетом основных положений концепции 4,7,8 микрорайона.

В рамках административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение документации по планировке территории на основании заявлений физических и юридических лиц», утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 17.12.2018 № 3567-па, поступило обращение от ООО «Сахагрострой» о подготовке проекта планировки с проектом межевания территории в границах: ул. им. П.А. Леонова — ул. Курильская — ул. Комсомольская — ул. Хабаровская.

Территория в границах: ул. им. П.А. Леонова — ул. Курильская — ул. Комсомольская — ул. Хабаровская, согласно Генеральному плану городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденному решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 № 603/38-12-4 «Об утверждении Генерального плана городского округа «Город Южно-Сахалинск» (ред. от 30.01.2019) расположена в функциональной зоне объектов многоэтажной жилой застройки.

Согласно Правил землепользования и застройки на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденных решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.01.2013 № 744/44-134 (далее — Правила землепользования и застройки) территория расположена в зоне многоэтажной жилой застройки (Ж-1) и административный-деловой зоне (ОД-1).

На основании вышеизложенного размещение многоэтажной жилой застройки в границах: ул. им. П.А. Леонова — ул. Курильская — ул. Комсомольская — ул. Хабаровская соответствует установленным градостроительным регламентам.

5

Строительство 9-ти этажных домов, предусмотренное проектом планировки не позволяет обеспечить сохранение объемно-пространственных характеристик сложившейся застройки района: параметров зданий, в том числе этажность, формирования фронта улиц фасадами домов, наличие озелененных дворов, деревьев вдоль улиц.

Обращение рассмотрено.

Одним из шести принципов развития территорий жилой и многофункциональной застройки, обеспечивающих высокое качество жизни горожан и жизнестойкость города, является высокая плотность застройки (Стандарт комплексного развития территорий, КБ Стрелка, 2019).

Плотная застройка создает условия для роста функционального разнообразия территории, обеспечивая высокий поток посетителей объектов торговли и услуг. Такая застройка позволяет эффективно использовать земельные ресурсы и за счет высокой концентрации жителей на территории формирует объем пассажиропотока, обеспечивающий экономическую целесообразность развития маршрутов общественного транспорта.

Низкая плотность существующей застройки в совокупности с высокой степенью ее износа обуславливают целесообразность развития территории квартала.

Выполнение требования по 100-процентной обеспеченности машино-местами для хранения легковых автомобилей, предусмотренное Региональными нормативами градостроительного проектирования Сахалинской области, утвержденными приказом Министерства строительства Сахалинской области от 26.10.2015 № 60 (далее - Региональные нормативы), приводит к тому, что до половины вновь застраиваемой территории будет занята автостоянками.

В результате чего, фронт улиц и внутри дворовое пространство будут сформированы открытыми площадками под парковки, что в свою очередь не обеспечат комфорт передвижения для пешеходов и безопасность маршрута «детский сад - площадка».

Обращение рассмотрено.

Проектом планировки предусмотрено не только устройство парковочных мест, но и благоустройство сохраняемой и планируемой застройки внутри всей территории проектирования, озеленение придомовой территории проектируемых многоквартирных жилых домов. Созданы условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения по территории квартала.

Установленные в проекте планировки и межевания границы образуемого земельного участка ЗР-1 под строительство жилого дома не соответствуют границам зон Ж-1 и ОД-1, установленные Правилами землепользования и застройки.

Обращение рассмотрено.

Проект выполнен в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Южно-Сахалинск» утверждены Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 31.01.2013 г. №744/44-13-4.
Для выполнения мероприятий, заложенных в документации по планировке территории настоящим проектом планировки предлагаем внести изменения в правила землепользования и застройки касающиеся изменения конфигурации границ данных территориальных зон, а так же расширения перечня основных видов разрешенного использования земельных участков.

Согласно таблицы №6. Характеристика дошкольных образовательных организаций, приведенной в Программе комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2019-2027 годы, утвержденное постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.12.218 №3746-па, мощность детских садов «Кораблик» и «Колокольчик» по проекту составляет 226 и 135 мест (в сумме - 361) соответственно. Фактическая обеспеченность превышает проектные показатели и составляет 323 и 149 мест (в сумме - 472).

Исходя из минимально допустимого уровня обеспеченности дошкольными образовательными организациями для городских населенных пунктов 118 мест на 1 тысячу человек, установленного Региональными нормативами, и численности 4-го микрорайона порядка 4500 человек, количество мест в детских садах в данном микрорайоне должно составлять не менее 530 мест.

Таким образом, обеспеченность социальной инфраструктурой (в т.ч. детскими садами) не позволяет развивать многоэтажную жилую застройку на данной территории.

На основании вышеизложенного, предлагаю сохранить малоэтажную застройку и закрепить параметры сложившиеся в соответствующих городских регламентах, для развития территории с учетом существующих объемно-планировочных решений района.

Обращение рассмотрено.

На основе расчета дополнительной потребности в дошкольных учреждениях и данных о фактическом дефиците мест предусмотрено размещение встроенного дошкольного учреждения на 50 мест в зоне размещения
ЗР-2. Вся необходимая потребность в остальных объектах соцкультбыта будет покрыта за счет объектов, расположенных в смежных кварталах жилой застройки за границами проектирования, находящихся в допустимой территориальной доступности.

6

Считаем публичные слушания 27.11.2020 не действительными, просим назначить новые публичные слушания по проекту планировки с проектом межевания территории города Южно-Сахалинска в границах: ул. Им. П.А. Леонова — ул. Курильская — ул.

Комсомольская — ул. Хабаровская на более поздний срок, после предоставления информации по проекту в полном объеме в соответствии с требованиями ГК РФ.

Обращение рассмотрено.

Публичные слушания проводятся в соответствие с Положением «Об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденным решением городского Собрания городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 27.06.2018 № 1177/61-18-5 (далее - Положение).

Согласно Положения процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний с указанием информации об официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет", на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информация о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в газете городского округа «Южно-Сахалинск сегодня» от 05.11.2020 № 67 (1530) и на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска 05.11.2020 года.

Проект, подлежащий рассмотрению на публичных размещен 13.11.2020 года на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

7

Считаем незаконным утверждение любого проекта застройки территории до выполнения всех норм Градостроительного кодекса РФ. В первую очередь это касается оформления индивидуальных договоров с жильцами о переселении, с указанием конкретного адреса, условий и даты предоставления нового жилья.

Обращение рассмотрено.

При сносе жилого дома по муниципальной программе переселения из ветхого и аварийного жилого фонда идет обмен сносимого жилого фонда и предоставление другого жилого помещения в соответствии с ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года и другими нормативно-правовыми актами муниципального образования. Предоставление информации по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда, не предусматривается на этапе разработки документации по планировке территории.

Документация по планировке территории выполнена с учетом ст. 42,43 ГрК РФ

Считаем неприемлемым размещение в планируемом двухподъездном доме детского дошкольного учреждения на 50 мест. Предлагаем рассмотреть строительство нового детского дошкольного учреждения в отдельно стоящем здании, отвечающим всем современным архитектурным требованиям и решениям.

Обращение рассмотрено.

При разработке документации по планировке территории, мы руководствуемся утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования. Генеральным планом городского округа «Город Южно-Сахалинск» не предусмотрено размещение дошкольных образовательных учреждений в границах улиц: ул. им. П.А. Леонова – ул. Курильская – ул. Комсомольская – ул. Хабаровская. Размещение отдельно стоящего детского сада в данном квартале не считается возможным, за отсутствием свободных от застройки территории, необходимой для обеспечения социального объекта. Для размещения отдельно стоящего детского дошкольного учреждения требуется территория не менее 3850 кв.м (110 мест*35 кв.м. (с учетом СП Градостроительства). Для обеспечения необходимой потребности в местах дошкольных образовательных учреждений, прилагается размещение встроенного детского сада.

Просим направить предлагаемый проект застройки на экспертизу в соответствующую инстанцию, обладающую правом оценки градостроительной документации.

Обращение рассмотрено.

Документация по планировке территории выполнена с учетом ст. 42,43 ГрК РФ. Документацию по планировке территории подлежит проверке органом местного самоуправления и рассмотрению на публичных или общественных слушаниях (ст. 45 ГрК РФ)

При рассмотрении вопросов о проектах планировки и межевания микрорайона информировать о своих действиях инициативную рабочую группу, созданную из собственников жилья 4 микрорайона.

Обращение рассмотрено.

При дальнейшей проработке проекта данной территории, инициативная группа жителей 4 микрорайона будет оповещена.

Произойдет значительное увеличение нагрузки на инженерные сети (вода, канализация, электричество, отопление), а с проектом реконструкции сетей жители не ознакомлены.

Обращение рассмотрено.

Согласно мероприятиям Генерального плана городского округа «город Южно-Сахалинск» нашим проектом планировки предусматривается:
- строительство кабельной линией 35кВ по ул. Комсомольская;
- реконструкция трансформаторной подстанции №53 (с учетом перспективного развития микрорайона в целом возможно переоборудование подстанции в распределительный пункт с увеличением нагрузок);
- переустройство внутриквартальных тепловых сетей, в том числе замена участка тепловой сети вдоль ул. Курильская;
- реконструкция водопровода Ду100 по ул. им. П.А. Леонова от (ул. Курильской до ул. Хабаровской) с увеличением диаметра до Ду150;
- перекладка канализации Ду150 мм по ул. им. П.А. Леонова (от ул. Курильской до ул. Хабаровской) с сохранением диаметра;
- отвод дождевых (поверхностных) вод предусматривается осуществлять организацией системы внутриквартальных сетей ливневой канализации со сбросом стоков в существующий коллектор ливневой канализации по ул. Комсомольская.

8

Нет связи с архитектурно-градостроительной концепции развития городского округа «Город Южно-Сахалинск» 4,7,8 микрорайона.

Обращение рассмотрено.

Документация по планировке территории выполнена с учетом основных положений концепции 4,7,8 микрорайона.

9

Не предложено экономическое обоснование и механизм переселения жителей рассматриваемой территории.

Обращение рассмотрено.

При сносе жилого дома по муниципальной программе переселения из ветхого и аварийного жилого фонда идет обмен сносимого жилого фонда и предоставление другого жилого помещения в соответствии с ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года и другими нормативно-правовыми актами муниципального образования. Предоставление информации по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда, не предусматривается на этапе разработки документации по планировке территории.

10

В 4 микрорайоне не хватает детских садов, почему в проекте не предусмотрено самостоятельного, отдельно стоящего дошкольного образования.

Обращение рассмотрено.

При разработке документации по планировке территории, мы руководствуемся утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования. Генеральным планом городского округа «Город Южно-Сахалинск» не предусмотрено размещение дошкольных образовательных учреждений в границах улиц: ул. им. П.А. Леонова – ул. Курильская – ул. Комсомольская – ул. Хабаровская. Размещение отдельно стоящего детского сада в данном квартале не считается возможным, за отсутствием свободных от застройки территории, необходимой для обеспечения социального объекта. Для обеспечения необходимой потребности в местах дошкольных образовательных учреждений, предлагается размещение встроенного детского сада.

11

При строительстве встроенных детских садов, будут ущемлены интересы и права на ведение бизнеса.

Обращение рассмотрено.

При разработке документации по планировке территории определена потребность в объектах социальной инфраструктуры (учреждениях и предприятиях обслуживания, озелененных территориях общего пользования) микрорайонного и, отчасти, районного значения, максимально допустимый уровень территориальной доступности которых определен проектом местных нормативов градостроительного проектирования в границах городского округа «Город Южно-Сахалинск». Размещение дополнительного дошкольного образовательного учреждения требуется для обеспечения потребности существующего населения, регламентируется местными нормативами Градостроительного проектирования, выполняется для не ограниченного круга лиц. Размещение магазина по продаже алкогольной продукции – выгода одного предпринимателя.

12

При строительстве новой застройки, будет нанесен существенный вред фундаменту домов № 3,5,7 находящихся на смежном земельном участке. При забивании свай под строительство от вибрации может начаться разрушение шлакоблочных домов плоть до их обрушения.

Обращение рассмотрено.

На дальнейших стадиях проектирования будут выполнены инженерно-геологические изыскания. На основе данных изысканий будет выполнена проектно-сметная документация на жилые дома, где будут учтены грунты, их сыпучесть и т.д.

13

При увеличении жителей на данной территории, будет ли увеличено количество автобусов по ул. Комсомольская?

Обращение рассмотрено.

Настоящим проектом планировки предлагается незначительное увеличение жителей данной территории, в связи с этим мероприятия по увеличению маршрутов по ул. Комсомольская не предусмотрено.

14

Предусмотреть комплексное развитие квартала 4 микрорайона, а не локально.

Обращение рассмотрено.

Документация по планировке территории выполнена с учетом основных положений концепции 4,7,8 микрорайонов.

Подготовка настоящего проекта планировки с проектом межевания территории города Южно-Сахалинска в границах улиц: ул. им. П.А. Леонова – ул. Курильская – ул. Комсомольская – ул. Хабаровская была выполнена в соответствии с техническим заданием и постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 31.01.2020 № 376-па.

Рекомендации по результатам публичных слушаний: направить проект на доработку.

Организатор публичных слушаний:

Администрация города Южно-Сахалинска

в лице Департамента архитектуры и

градостроительства города Южно-Сахалинска

Директор Департамента архитектуры

и градостроительства города Южно-Сахалинска                                                                     Д.М.Ю