Аналитические сведения

о характере обращений граждан в администрацию

города Южно-Сахалинска за III квартал 2019 года.

1.Общий анализ характера поступивших обращений граждан в сравнении с аналогичным периодом прошлого года

В III квартале 2019 года в администрацию города Южно-Сахалинска поступило 5933 обращения, за аналогичный период 2018 года было зарегистрировано 5718 обращений граждан. Количество обращений увеличилось на 3,7%. Основная доля обращений касалась вопросов коммунального, дорожного и городского хозяйства. Это эксплуатация и ремонт жилищного фонда, вопросы водоснабжения, электроснабжения, капитального ремонта улично-дорожной сети, ремонта дворовых территорий, решения жилищных проблем, участия в жилищных программах, предоставления мест в детских дошкольных и школьных учреждениях, внесения изменений в Проекты планировки территорий, Проекты межевания территорий.

В целях совершенствования работы с обращениями граждан, управлением по обращениям граждан и организационной работе внедрен в работу и успешно реализуется сервис записи на прием к руководителям структурных подразделений, определен единый ежемесячный приемный день для всех руководителей структурных подразделений. Для предметного решения проблем горожан практикуется рассмотрение обращений граждан с выездом на место (с обязательным участием заявителей).

2. Количество обращений, направленных из вышестоящих инстанций

Всего из вышестоящих органов (Аппарат Полномочного представителя Президента РФ в ДФО, Главный федеральный инспектор по Сахалинской области, Уполномоченный представитель по правам ребенка, Государственная Дума) за III квартал поступило 20 обращений. Это вопросы, касающиеся улучшения жилищных условий, благоустройства придомовых территорий, жалобы на бездействие управляющих организаций, предоставление мест в детских садах, защиты прав несовершеннолетних.

3. Количество повторных обращений

За отчетный период поступило 790 повторных обращений граждан, в то время как за 9 месяцев 2018 года было зарегистрировано 1210 обращений.

Таким образом, количество повторных обращений сократилось на 34% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Уменьшение повторных обращений произошло в рамках реализации проекта «Оптимизация процесса приема и обработки входящей корреспонденции».

Администрацией города Южно-Сахалинска осуществляется регистрация в СЭД нескольких дублирующих обращений граждан, поступивших от одного заявителя в течении срока рассмотрения первичного обращения под единым номером, что позволяет значительно сократить количество обращений.

4. Характер обращений (предложение, заявление, жалоба)

Из 5933 поступивших обращений, 5750 обращений письменных, устных обращений -183 (том числе из всего количества обращений жалоб - 58, благодарностей- 12).

5. Тематика (содержание) обращений согласно классификатору

По вопросам имущественных и земельных отношений за третий квартал 2019 года в администрацию города Южно-Сахалинска поступило 478 обращений, что на 35,7 % больше, чем за соответствующий период 2018 года.

В основном, это обращения жителей, касающиеся внесения изменений в действующие Проекты планировки территорий и Проекты межевания территорий, вопросы строительства объектов, несогласие граждан с расселением в рамках развития застроенных территорий, в том числе предложения граждан в проект Правил землепользования и застройки на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Так, администрацией города Южно-Сахалинска в рамках участия территориальных общественных самоуправлений в социальном проекте «Лучший проект на проведение мероприятий по благоустройству территорий территориального общественного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск» была согласована установка ограждения по периметру детской площадки, расположенной на придомовой территории дома № 304В по ул. Ленина в г. Южно-Сахалинске.

По жилищным вопросам поступило 905 обращений, что на 11,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года .

Сокращение количества обращений обусловлено сокращением обращений граждан по вопросам переселения из аварийного ветхого жилья, поскольку большая часть аварийных домов уже расселена.

Так, за 9 месяцев 2019 расселено 4070 кв.м., за аналогичный период 2018 года было расселено 13630 кв.м.

Подавляющее большинство обращений связано с консультациями на предмет участия в программах по муниципальным услугам «Прием заявлений и документов для формирования списков молодых семей, имеющих право на государственную поддержку на приобретение (строительство) жилья», «Включение в список участников программы "Строительство жилья в городском округе "Город Южно-Сахалинск на 2015-2020 годы"».

Так, количество участников программ в 2019 году по двум услугам, по сравнению с 2018 годом, увеличено на 34% и 54% соответственно.

По вопросам дорожного хозяйства поступило 306 обращений, что на 23,1% меньше, чем за 9 месяцев 2018 года.

Сокращение количества обращений связано с тем, что администрацией Южно-Сахалинска ведется регулярный мониторинг состояния дорожного-уличной сети, также на постоянном контроле находятся подрядные организации, выполняющие ремонтные работы, при некачественном выполнении договоров и по мере поступления обращений по данным вопросам, администрацией города принимаются меры для устранения нарушений в возможно сжатые сроки.

Так, по вопросам отсутствия тротуара и переноса пешеходного перехода по ул. Ленина в районе дома 76 А, в настоящее время проводятся конкурсные процедуры по определению подрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт ул. Ленина на участке от заезда на ОТБ до ул. Сахалинской». В рамках реализации проекта «Капитальный ремонт ул. Ленина на участке от заезда на ОТБ до ул. Сахалинской» будут выполнены работы по устройству сетей наружного освещения, тротуаров с восточной и западной стороны, асфальтированию улицы, озеленению.

По вопросам коммунального хозяйства за отчетный период 2019 года поступило 2695 обращений, что на 0,5% меньше, чем в 2018 году. Это вопросы нормализации водоснабжения, теплоснабжения, благоустройства территорий, обращения граждан, желающих включить дворовые территории в адресный перечень дворовых территорий подлежащих благоустройству или капитальному ремонту, а также вопросы переноса или обустройства контейнерных площадок для сбора твёрдых коммунальных отходов с использованием евроконтейнеров.

Так, администрацией города Южно-Сахалинска ежедневно ведется реестр по вывозу несанкционированных свалок.

В отчетный период поступило обращение по вопросу переполненного контейнера, расположенного по ул. Железнодорожной, по результатам которого специалистами администрации был осуществлен выезд по указанному адресу, в результате которого было установлено, что мусорный контейнер принадлежал управляющей организации, которая признана банкротом и лишена лицензии. Силами администрации города мусоросборный контейнер был ликвидирован, мусор вывезен.

По вопросам образования поступило 176 обращений, что на 8 % больше, чем в тот же период 2018 года.

Исходя из проведенного анализа установлено, что увеличение общего количества обращений граждан за 9 месяцев 2019 по сравнению с аналогичным периодом 2018 обусловлено увеличением обращений по следующим вопросам: проблемам создания условия для организации воспитательно-образовательного процесса в образовательных учреждениях города, предоставление места в дошкольных образовательных учреждениях, зачисление в общеобразовательные организации граждан, прибывших с других территорий Российской Федерации и стран ближнего и дальнего зарубежья.

По вопросам социального обеспечения за отчетный период 2019 года обратилось 59 жителей города, что на 9,2% меньше, чем в аналогичный период 2018 года.

Подавляющее количество направленных в адрес муниципалитета обращений было обусловлено введением единовременной выплаты ко дню окончания Второй мировой войны гражданам категории «Дети войны», которая носит заявительный характер. В основной массе заявителями являются дети войны, а также инвалиды, семьи с несовершеннолетними детьми.

Одним из наиболее ярких примеров, характеризующих оперативность и социальную ориентированность деятельности администрации города Южно-Сахалинска в текущем периоде, явилось оказание помощи семье Кубасовых с несовершеннолетними детьми, пострадавшим в результате пожара (помощь в сборе предметов первой необходимости, сбор детей в школу).

По вопросам градостроительства и архитектуры зарегистрировано 232 обращения, что на 1,7% больше, чем в этот же отчетный период 2018 года.

В обращениях, преимущественно, озвучивались вопросы точечной застройки во дворах домов, переноса красных линий в черте города. Жителями разных районов поднимались вопросы о территориальном планировании, целью которого является учет совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.

Незначительному увеличению количества обращений способствовало обсуждение планов реконструкций придомовых территорий с жителями, проведение публичных слушаний.