Аналитические сведения

о характере обращений граждан в администрацию

города Южно-Сахалинска за I полугодие 2020 года.

1.Общий анализ характера поступивших обращений граждан в сравнении с аналогичным периодом 2019 года

В первом полугодии 2020 года в администрацию города Южно-Сахалинска поступило 2792 обращений, за аналогичный период 2019 года было зарегистрировано 3362 обращений граждан (меньше на 17%). Основная причина снижения количества обращений — это режим самоизоляции, введенный в стране в связи с распространением коронавируса. Большинство вопросов, интересующих граждан, касалось коммунального, дорожного и городского хозяйства, а также решения жилищных проблем, предоставления мест в детских дошкольных учреждениях, зачисления в 1 класс учебных заведений города.

2. Количество обращений, направленных из вышестоящих инстанций

Всего из вышестоящих органов (Аппарат Полномочного представителя Президента РФ в ДФО, Главный федеральный инспектор по Сахалинской области, Уполномоченный представитель по правам ребенка, Государственная Дума) в первом полугодии поступило 18 обращений. Это вопросы землепользования, дорожного хозяйства, обеспечения комфортной среды для инвалидов.

3. Количество повторных обращений

За отчетный период поступило 110 повторных обращения граждан, за первое полугодие 2019 года было зарегистрировано 608 обращений.

Уменьшение повторных обращений является результатом системной работы администрации города Южно-Сахалинска над качеством, сроками и методами рассмотрения обращений граждан, в целом говорит об активной работе структурных подразделений администрации города.

4. Характер обращений (предложение, заявление, жалоба)

Из 2792 поступивших обращений 2757 письменных, устных - 35 (в том числе из всего количества обращений жалоб - 51, благодарностей- 3).

5. Тематика (содержание) обращений согласно классификатору

По вопросам имущественных и земельных отношений за 6 месяцев 2020 года в администрацию города Южно-Сахалинска поступило 167 обращений, что на 35,2 % меньше, чем за соответствующий период 2019 года. В основном, это обращения жителей с просьбой разъяснить порядок получения земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов, также жители обращаются по вопросам переноса мусорных площадок и оформления земельных участков под МКД.

По жилищным вопросам поступило 353 обращения, что на 32,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это обращения, связанные с реализацией программ по переселению из ветхого и аварийного жилья, предоставлением арендного жилья, участием в различных жилищных программах.

По вопросам дорожного хозяйства поступило 210 обращений, что на 20,9 % больше, чем за первое полугодие 2019 года. Рост обращений обусловлен большим объемом работ по капитальному ремонту дорог в городе Южно-Сахалинске в этот период и связанными с ними неудобства для жителей города.

По вопросам коммунального хозяйства за отчетный период 2020 года поступило 985 обращений, что на 34,6% меньше, чем в 2019 году. Вопросы в основном касаются ремонта многоквартирных домов, благоустройства территорий, о качестве предоставляемых услуг управляющими компаниями, о вывозе мусора, а также об организации транспортного обслуживания населения.

По вопросам образования поступило 63 обращений, что на 43,2 % меньше, чем в этот же период 2019 года. В основном, это обращения по вопросам выделения мест в муниципальные дошкольные и школьные образовательные учреждения.

По вопросам семьи и социальной сферы за отчетный период 2020 года обратилось 152 жителей города, что на 67,7%, больше, чем в аналогичный период 2019 года. Рост обращений обусловлен большим количеством мероприятий социальной поддержки населения в условиях короновируса.