Аналитические сведения

о характере обращений граждан в администрацию

города Южно-Сахалинска за I полугодие 2017 года.

 

1.Общий анализ характера поступивших обращений граждан в сравнении с аналогичным периодом прошлого года

В первом полугодии 2017 года в администрацию города Южно-Сахалинска поступило 3833 обращения, в первом полугодии 2016 года было зарегистрировано 3041 обращение граждан. Количество обращений увеличилось на 26 %. Основная доля обращений касалась вопросов коммунального и городского хозяйства. Это эксплуатация и ремонт жилищного фонда, вопросы водоснабжения, отопления и электроснабжения, решения жилищных проблем, переселения из ветхого и аварийного жилья, предоставления мест в детских дошкольных учреждениях.

2. Количество обращений, направленных из вышестоящих инстанций

Всего из вышестоящих органов (Аппарат Полномочного представителя Президента РФ в ДФО, Главный федеральный инспектор по Сахалинской области, Уполномоченный представитель по правам ребенка, Государственная Дума) за I полугодие 2017 года поступило 27 обращений. Это вопросы, касающиеся улучшения жилищных условий, благоустройства придомовых территорий, жалобы на бездействие управляющих организаций, предоставление мест в детских садах, защиты прав несовершеннолетних.

3. Количество повторных обращений

За отчетный период поступило 806 повторных обращений граждан, за 2016 год было зарегистрировано 444 обращения.

Заявители одновременно направляют обращения в несколько инстанций, которые перенаправляются на рассмотрение в соответствии с компетенцией в администрацию города Южно-Сахалинска, где каждому обращению присваивается новый регистрационный номер.

4. Характер обращений (предложение, заявление, жалоба) 

Из 3833 поступивших заявлений 3754 - заявлений письменных, устных обращений - 79 (том числе из всего количества обращений жалоб - 13, благодарностей-8 ).

5. Тематика (содержание) обращений согласно классификатору

По вопросам имущественных и земельных отношений за первое полугодие 2017 года в администрацию города Южно-Сахалинска поступило 322 обращения, что на 20,6 % больше, чем за соответствующий период 2016 года. В основном, это обращения жителей с просьбой разъяснить порядок получения земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов, также заявители обращаются по вопросам приватизации земельных участков под МКД, по вопросам, связанным с отказами в предоставлении земельных участков и оформлении их в собственность.

По жилищным вопросам поступило 957 обращений, что на 14,3 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года .

Это обращения, связанные с реализацией программ по переселению из ветхого и аварийного жилья, а также по исполнению решений суда на получение жилья вне очереди. Уменьшение количества обращений произошло из-за изменения алгоритма решения проблем, связанных с переселением. Консультации специалистов по жилищным вопросам стали проходить каждый рабочий день, а также увеличилось количество личных приемов граждан начальником Управления жилищной политики.

Администрация города контролирует вопрос соблюдения обязательств по переселению граждан, а также вопросы по улучшению жилищных условий некоторых категорий граждан.

По вопросам дорожного хозяйства поступило 236 обращений, что на 56,3 % больше, чем за первое полугодие 2016 года. Много нареканий на содержание дорожно-уличной сети, восстановлению дорожного полотна после ремонта теплотрасс и водопровода, а также вопросы по некачественному ремонту уже отремонтированных дорог и тротуаров.

Администрацией Южно-Сахалинска ведется регулярный мониторинг состояния дорожно-уличной сети, также на постоянном контроле находятся подрядные организации, выполняющие ремонтные работы, при некачественном выполнении договоров и по мере поступления обращений по данным вопросам, администрацией города принимаются меры для устранения нарушений в возможно сжатые сроки.

По вопросам коммунального хозяйства за первое полугодие 2017 года поступило 1440 обращения, что на 38,9 % больше, чем в 2016 году. Это вопросы нормализации водоснабжения, теплоснабжения, благоустройства территорий, проведение капитального ремонта фасада домов. Увеличилось количество нареканий на работу предприятий сферы ЖКХ и управляющих компаний. Много обращений граждан по вопросам благоустройства придомовых территорий и озеленению дворов у новостроек. Поступают обращения и по отлову безнадзорных животных. Все эти вопросы решаются департаментом городского хозяйства в максимально короткие сроки. Все обращения ставятся на контроль.

По вопросам образования поступило 128 обращений, что на 47 % больше, чем в этот же период 2016 года. В основном, это обращения по вопросам предоставления мест в муниципальные дошкольные и школьные образовательные учреждения. Увеличилось количество обращений о зачислении детей в первые классы общеобразовательных школ и гимназий. Претензии возникают из-за временных регистраций детей, фактически не проживающих в районах тех школ, в которых их хотят обучать родители.

Для решения вопроса о нехватке мест в начальных школах рассматривается вопрос об увеличении количества первых классов в наиболее востребованных у родителей общеобразовательных учреждениях города.

По вопросам социального обеспечения за отчетный период 2017 года обратилось 37 жителей города, что на 5 % меньше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Это вопросы об оказании материальной помощи, о предоставлении льгот малообеспеченной категории граждан, с просьбой разъяснить порядок присвоения статуса малоимущего. Также есть заявления по вопросам установления и прекращения опеки, попечительства и патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан, частичной компенсации стоимости проездного билета на проезд в городском транспорте льготным категориям граждан.

По вопросам транспортного обслуживания населения поступило 65 обращений, что на 51 % больше по сравнению с отчетным периодом прошлого года. Это жалобы на работу общественного транспорта, некорректное поведение водителей по отношению к пассажирам. По результатам проведенных администрацией города проверок по обращениям, было инициировано увольнение водителей нескольких частных предприятий предоставляющих услугу по перевозке пассажиров. Также увеличилось количество автобусов и транспортных маршрутов, был полностью обновлен автопарк.

По вопросам градостроительства и архитектуры зарегистрировано 161 обращение, что на 35 % больше, чем в этот же отчетный период 2016 года. Это заявления с просьбой проведения проверок на законности перепланировки помещений в жилых домах, а так же жалобы на точечную застройку во дворах домов. Жителями разных районов поднимаются вопросы о нарушении норм расположения площадок для сбора мусора. Горожан также интересуют вопросы благоустройства центральных улиц, реконструкция скверов.

Благоустройство города - это основная задача администрации Южно-Сахалинска. В целях планирования работы по различным вопросам благоустройства проходят общественные обсуждения концепции развития города и преобразования его центральных улиц, зон отдыха, освещения городского пространства. В первом полугодии 2017 года мэром города С.А Надсадиным неоднократно проведены встречи с жителями 8, 9 и 14 микрорайонов, по вопросам благоустройства, озеленения дворов, разбивке скверов и установке детских и спортивных площадок.

6. Статистика обращений по формам: письменные, устные (прием граждан по личным вопросам), поступившие в ходе проведения выездных приемов граждан

За первый квартал 2017 года  поступило:

письменных обращений —3754;

устных обращений — 79 .