Аналитические сведения

о характере обращений граждан в администрацию

города Южно-Сахалинска за I полугодие 2019 года.

1.Общий анализ характера поступивших обращений граждан в сравнении с аналогичным периодом прошлого года

В первом полугодии 2019 года в администрацию города Южно-Сахалинска поступило 3441 обращение, за аналогичный период 2018 года было зарегистрировано 4008 обращений граждан. Количество обращений уменьшилось на 14,1%. Основная доля обращений касалась вопросов коммунального, дорожного и городского хозяйства. Это эксплуатация и ремонт жилищного фонда, вопросы водоснабжения, отопления и электроснабжения, решения жилищных проблем, переселения из ветхого и аварийного жилья, предоставления мест в детских дошкольных учреждениях. На изменение количества обращений повлияли следующие факторы.

В рамках реализации проекта: «Оптимизация процесса приема и обработки входящей корреспонденции» администрацией города Южно-Сахалинска осуществляется регистрация в СЭД нескольких дублирующих обращений граждан, поступивших от одного заявителя в течении срока рассмотрения первичного обращения под единым номером, в связи с чем произошло значительное сокращение обращений.

В целях совершенствования работы с обращениями граждан, управлением по обращениям граждан и организационной работе внедрен в работу сервис записи на прием к руководителям структурных подразделений, определен единый ежемесячный приемный день для всех руководителей структурных подразделений. Для предметного решения проблем горожан практикуется рассмотрение обращений граждан с выездом на место (с обязательным участием заявителей).

2. Количество обращений, направленных из вышестоящих инстанций

Всего из вышестоящих органов (Аппарат Полномочного представителя Президента РФ в ДФО, Главный федеральный инспектор по Сахалинской области, Уполномоченный представитель по правам ребенка, Государственная Дума) за первое полугодие поступило 13 обращений. Это вопросы, касающиеся улучшения жилищных условий, благоустройства придомовых территорий, жалобы на бездействие управляющих организаций, предоставление мест в детских садах, защиты прав несовершеннолетних.

3. Количество повторных обращений

За отчетный период поступило 608 повторных обращений граждан, за первое полугодие 2018 года было зарегистрировано 898 обращений.

Заявители одновременно направляют обращения в несколько инстанций, которые перенаправляются на рассмотрение в соответствии с компетенцией в администрацию города Южно-Сахалинска.

Уменьшение повторных обращений произошло в рамках реализации проекта «Оптимизация процесса приема и обработки входящей корреспонденции» администрацией города Южно-Сахалинска регистрация осуществляется в СЭД нескольких дублирующих обращений граждан, поступивших от одного заявителя в течении срока рассмотрения первичного обращения под единым номером.

4. Характер обращений (предложение, заявление, жалоба)

Из 3441 поступивших обращений 3362 обращения письменных, устных обращений -79 (том числе из всего количества обращений жалоб - 52, благодарностей- 9).

5. Тематика (содержание) обращений согласно классификатору

По вопросам имущественных и земельных отношений за второй квартал 2019 года в администрацию города Южно-Сахалинска поступило 258 обращений, что на 22,2 % больше, чем за соответствующий период 2018 года. В основном, это обращения жителей с просьбой разъяснить порядок получения земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов, также заявители обращаются по вопросам приватизации земельных участков под МКД, по вопросам, связанным с отказами в предоставлении земельных участков и оформлении их в собственность. С просьбой перераспределения земельных участков. Так же поднимаются вопросы об освобождении земельных участков от некапитальных гаражей, самовольно (незаконно) установленных на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск». С ходатайствами о переносе срока вывоза гаражей.

Для решения вопросов обеспечения жителей города местами для хранения личного автотранспорта, была разработана муниципальная программа «Совершенствование пространственной организации территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2015-2020 годы».

По жилищным вопросам поступило 524 обращения, что на 11,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года .

Это обращения, связанные с реализацией программ по переселению из ветхого и аварийного жилья, а также по исполнению решений суда на получение жилья вне очереди, предоставления арендного жилья.

Так же обращения о выдаче сертификатов (уведомлений) для участников программы «Строительство жилья в городском округе «Город Южно-Сахалинск» на 2015-2020 годы» муниципальной программы «Обеспечение населения городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2015-2020 годы», что привело к поступлению обращений по вопросам выхода из подпрограммы, внесение изменений в персональные данные.

По вопросам дорожного хозяйства поступило 166 обращений, что на 44% меньше, чем за первое полугодие 2018 года.

Сокращение количества обращений связано с тем, что администрацией Южно-Сахалинска ведется регулярный мониторинг состояния дорожного-уличной сети, также на постоянном контроле находятся подрядные организации, выполняющие ремонтные работы, при некачественном выполнении договоров и по мере поступления обращений по данным вопросам, администрацией города принимаются меры для устранения нарушений в возможно сжатые сроки.

В 2018 году и первом полугодии 2019 года реализовано большое количество проектов по строительству и ремонту дорог (40 объектов) что, в значительной степени, оказало положительное влияние на снижение уровня социальной напряженности.

По вопросам коммунального хозяйства за отчетный период 2019 года поступило 1507 обращений, что на 27% меньше, чем в 2018 году. Это вопросы нормализации водоснабжения, теплоснабжения, благоустройства территорий. Граждане отмечают на неисполнение или некачественное исполнение услуг по обслуживанию МКД, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, о возможности переноса сроков капитального ремонта многоквартирных домов, благоустройства придомовых территорий, организации дорожного движения и содержания улично-дорожной сети. Поступают обращения во вопросу отлова бездомных собак и вопросы транспортного обслуживания населения.

В отчетный период поступило обращение по вопросу устранения гололедицы на входной зоне жилого дома. В результате управляющей организацией выдано предупреждение об устранении указанных нарушений сроком до 12.02.2019. В ходе повторного мониторинга, проведенного 12.02.2019 специалистами администрации, установлено, что крыльца расчищены в полном объеме и находятся в удовлетворительном состоянии.

Положительно решен вопрос по установке светофорного объекта «Т-7» в районе магазина «Тепличный» по ул. Украинской, в настоящее время подготовлена конкурсная документация для размещения на сайте Госзакупок на проведение данных работ.

Так же положительно решен вопрос по установке ИДН (искусственной дорожной неровности) у дошкольного учреждения № 45 «Семицветик» ул. Пуркаева д. 47а.

Жительница города обратилась в администрацию по вопросу ремонта скамейки на автобусной остановке «Дом быта».Данный вопрос был решен в кратчайшие сроки в рамках муниципального заказа по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. Выполнил ремонт указанной скамейки МКП «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А. Федотова».

По вопросам образования поступило 111 обращений, что на 1 % меньше, чем в этот же период 2018 года. В основном, это обращения по вопросам выделения мест в муниципальные дошкольные и школьные образовательные учреждения, работы образовательных учреждений, также о нарушении социально-трудовых прав работников образовательных учреждений.

По вопросам социального обеспечения за отчетный период 2019 года обратилось 38 жителей города, что на 15,5% меньше, чем в аналогичный период 2018 года. Это вопросы об оказании материальной помощи, о предоставлении льгот малообеспеченной категории граждан, с просьбой разъяснить порядок присвоения статуса малоимущего. Также есть заявления о частичной компенсации стоимости проездного билета на проезд в городском транспорте льготным категориям граждан.

По вопросам градостроительства и архитектуры зарегистрировано 116 обращений, что на 19,4% меньше, чем в этот же отчетный период 2018 года. В обращениях поднимались вопросы точечной застройки во дворах домов, о перенесении красных линий в черте города. Жителями разных районов поднимаются вопросы о территориальном планировании, целью которого является учет совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений. Снижению количества обращений способствует обсуждение планов реконструкций придомовых территорий с жителями, проведение публичных слушаний.

Оказывает положительное влияние на снижение уровня социальной напряженности, формирование программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2019–2027 годы. Цель программы - это формирование оптимального комплекса мероприятий по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения, направленных на создание сети объектов социальной инфраструктуры в области образования, культуры, физической культуры и массового спорта, обеспечивающей безопасность, качество и эффективность использования населением городского округа «Город Южно-Сахалинск» объектов социальной инфраструктуры.