В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.  

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ, ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Вы не получите ответ на свое обращение, если:

  • Ваше сообщение является анонимным;
  • указан неполный или недостоверный почтовый адрес или адрес электронной почты (e-mail);
  • в обращении содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Жителям областного центра напоминают о существующих способах подачи обращений в администрацию Южно-Сахалинска.

Свои обращения горожане могут принести лично в отдел по работе с обращениями по адресу: Коммунистический проспект, 49 (первое крыльцо от ул. Амурской), 1 этаж, кабинет №103. Время работы: понедельник-пятница, с 09.00 до 17.00.

Также горожане могут направить свои электронные обращения, жалобы, а также факты, которые, по их мнению, могут свидетельствовать о каких-либо нарушениях, через официальный сайт администрации города, заполнив Форму обращения (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/21). Обращения рассматриваются и дается ответ в течение 30 дней.

В областном центре действует онлайн-сервис "Сахалин.онлайн" (https://сахалин.онлайн/#/main). С помощью данного портала горожане могут напрямую обратиться к специалистам структурных подразделений администрации для решения возникших проблем в максимально короткие сроки. Система представлена шестью основными категориями: дворовая территория, многоквартирные дома, общественный транспорт, дороги, город и образование. На ответ у специалистов - 10 дней.

Кроме того, в настоящее время муниципалитет активно работает с инициативными горожанами, в том числе через официальные аккаунты в социальных сетях:

«ВКонтакте» - https://vk.com/yuzhnosakhalinsk_official;

«ВКонтакте» - https://vk.com/gorodkaknaladoni;

«Одноклассники — https://ok.ru/yusakhru;

«Facebook» - https://www.facebook.com/yuzhnosakhalinsk;

Twitter — https://twitter.com/yusakh_ru;

Instagram - https://www.instagram.com/yuzhnosakhalinsk_official.

Ознакомиться с информацией по наиболее часто задаваемым вопросам можно на странице Департамента по обращениям граждан и организационной работы

ВНИМАНИЕ! 

Заявления на участие в жилищных программах с приложенными документами направлять в разделе "Управление жилищной политики" (телефон для справок 300-886)


Форма обращения

Форма жалобы на предоставление муниципальной услуги