Около 180 сообщений о хищениях электроэнергии с начала этого года по телефону доверия ОАО «Сахалинэнерго» передали жители Южно-Сахалинска. Каждое из них тщательно проверялось специалистами службы экономической безопасности «Энергосбыта». В случаях, когда информация подтверждалась, инспекторы и контролеры фиксировали нарушения потребления электроэнергии. К уличенным в хищениях абонентам применялись соответствующие меры в зависимости от степени нанесенного ущерба: производились перерасчеты платежей и предписывались устранения нарушений, либо выполнялось отключение потребителя от источников электроснабжения до момента полного погашения неучтенной электроэнергии. В общей сложности, на основе информации населения по телефону доверия было выявлено хищений на сумму порядка 100 тысяч рублей.
В целом, за три года работы телефона доверия благодаря своевременным сообщениям абонентов удалось не только выявить конкретные факты воровства электроэнергии, но и предотвратить их более серьезные последствия. Так, например, жители одного из многоэтажных домов Южно-Сахалинска обратились к энергетикам за помощью, поскольку  начал искрить электрощит, расположенный на лестничной площадке. Проверка показала, что один из жильцов, минуя собственный прибор учета, напрямую подключился к электромагистралям «Сахалинэнерго». В результате удалось предотвратить возгорание щита и возможные несчастные случаи, а нарушителю пришлось заплатить более 12 тысяч рублей.
Чаще всего по телефону доверия поступает информация о хищениях электроэнергии в частном секторе. Нередко среди нарушителей фигурируют граждане, имеющие возможность полностью платить за потребленную электроэнергию, но предпочитающие ее расхищать. Например, к одному из владельцев коттеджа «Энергосбыт» пришел с проверкой после сообщения о том, что в подвале его строения – дополнительный кабель от расположенного рядом пятиэтажного дома для обогрева коттеджа. При проверке инспекция действительно обнаружила скрытый ввод и сделала абоненту перерасчет, который составил более 110 тысяч рублей.
Среди общего количества сообщений – немало жалоб на резкие перепады напряжения как следствие хищений электроэнергии, которыми «промышляют» соседи пострадавших. В зимнее время года учащаются звонки о нарушениях правил пожарной безопасности при отоплении помещений мелких торговых точек города. Нередко владельцы павильонов и ларьков используют обогреватели, подключая их с нарушением схемы учета. Таким абонентам делают перерасчеты, суммы которых чаще исчисляется десятками тысяч рублей.
«Сахалинэнерго» подчеркивает, что хищения наносят вред не только компании, но и негативно влияют на электроснабжение дисциплинированных плательщиков. Попытки незаконного подключения к источникам электроснабжения нередко заканчиваются пожарами, нанесением вреда здоровью и жизни не только тех, кто нелегально подключается к сети, но и добросовестных потребителей. «Сахалинэнерго» призывает абонентов не оставаться равнодушными к подобным правонарушениям и передавать о них информацию по телефону доверия.

Отдел информационной стратегии ОАО «Сахалинэнерго