На научно-практической конференции «О развитии комплексной системы защиты прав потребителей – институтов добросовестного бизнеса через технологии нового общественного договора», которая 15 марта пройдет в Южно-Сахалинске, планируется подписать декларацию добросовестного партнерства.

Как сообщил на пресс-конференции в понедельник начальник Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка города Александр Бандюков, это - политический документ, подписав который бизнесмены берут на себя обязательство добросовестно вести бизнес, соблюдать потребительскую культуру, участвовать в борьбе с контрафактной продукцией на рынке и нелегальными товарами. Органы власти, в свою очередь, обязуются противодействовать коррупции, способствовать развитию добросовестной конкуренции на рынке, поддерживать общественные организации, защищающие права потребителей. Документ на форуме подпишут около 20 представителей бизнеса и их ассоциаций, в дальнейшем его смогут подписать все желающие субъекты предпринимательской деятельности.

«Цель подписания данного документа – не только объединить бизнес, но и самое важное – повысить потребительскую культуру бизнесменов», - подчеркнул Александр Бандюков. Он отметил, что планируется проводить просветительскую работу с населением по потребительским правам. «Самый эффективный контроль за работой бизнеса может быть только со стороны просвещенного потребителя, который знает свои права», - подчеркнул он. По его словам, аналогичные декларации 5 лет назад подписали бизнесмены в Москве, затем в Ростове, и этот опыт оказался успешным – нарушений стало меньше, и до 80% дел (жалоб населения) общества по защите прав потребителей решают в досудебном порядке.

Председатель Сахалинской региональной общественной организации «Комитет по защите прав потребителей» Юлия Габайдулина рассказала, что за время работы этой организации (с 1 апреля 2010 года) к ним обратились за консультациями и с жалобами более 3 тыс. человек. Большинство жалоб касались некачественных электробытовых товаров, услуг ЖКХ, установки пластиковых окон, транспортных услуг. Более 90% дел, которые в суде по данным жалобам представляли юристы организации, были выиграны. Залог успеха выиграть дело в суде и решить проблему с некачественным поставщиком товара и услуг – ранние обращения, а также сохранение оригиналов документов на товар или услугу. В числе проблемных моментов Юлия Габайдулина назвала отсутствие в регионе экспертов по ряду товаров и услуг, а также дороговизну экспертизы по продуктам питания (по стоимости она в сотни раз превышает цену товара). А без экспертизы успешное рассмотрение дела в суде почти невозможно.

Александр Бандюков сообщил, что 15-16 марта текущего года на научно-практической конференции будут обсуждаться все эти вопросы, а гости из Москвы, Ростова-на-Дону и Хабаровска (руководители обществ защиты прав потребителей) обменяются опытом своей работы и дадут консультации всем желающим.

Для участия в конференции приглашены представители власти, бизнеса, общественных организаций, эксперты и потребители из числа населения и гостей города.