Субсидия предоставляется при соблюдении заявителем требований Порядка для возмещения части документально подтвержденных затрат участника отбора, произведенных в течение года оказания поддержки и предшествующего года, с учетом требований подпунктов 3.9.3, 3.9.4 Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск» на реализацию мероприятия Программы в текущем финансовом году.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.2 Порядка, осуществляется Уполномоченным органом в порядке и сроки, предусмотренные в подпункте 2.7.3 Порядка.

Перечень документов и сроки их представления получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.2 Порядка, а также требования к таким документам, установлены в пункте 3.11 Порядка.

Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

3. Несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 2.4 Порядка.

4. Невыполнение условий оказания поддержки.

5. Ранее в отношении получателя поддержки было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли.

6. С даты признания получателя поддержки совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения получателем поддержки такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного главным распорядителем, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания получателя поддержки совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Положения, предусмотренные настоящим подпунктом, распространяются на виды поддержки, в отношении которых главным распорядителем выявлены нарушения получателем субсидии порядка и условий оказания поддержки.

7. Выявление в документах получателя субсидии затрат, не соответствующих целям предоставления субсидии. При этом получателю субсидии отказывается в предоставлении субсидии только в отношении таких затрат.

8. Недостаточность бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в текущем финансовом году.

Направлением затрат участника отбора, на возмещение которых предоставляется субсидия, является:

- оплата стоимости аренды помещения (за исключением субаренды), в котором участник отбора осуществляет профессиональную деятельность;

- оплата стоимости основных средств (за исключением легкового автотранспорта, сотовых (мобильных) телефонов, планшетов), используемых участником отбора в профессиональной деятельности;

- оплата стоимости расходных материалов, используемых участником отбора в профессиональной деятельности;

- оплата стоимости обучения, связанного с профессиональной деятельностью.

Размер субсидии составляет 90% от суммы произведенных и документально подтвержденных затрат участника отбора (без учета НДС), но не более 50 тысяч рублей на заявителя в текущем финансовом году, и не может превышать предлагаемое участником отбора значение общей суммы налога на профессиональный доход за календарный год оказания поддержки.

Расчет размера субсидии осуществляется по формуле:

Сумма затрат - сумма произведенных и документально подтвержденных затрат участника отбора без учета НДС;

Предлагаемая сумма налога - предлагаемое участником отбора значение общей суммы налога на профессиональный доход за календарный год оказания поддержки;

50 000 - предельный размер субсидии на заявителя в течение текущего финансового года.

Получатели субсидии, ранее получившие субсидию исходя из остатка бюджетных ассигнований, вправе претендовать на возмещение недополученной разницы субсидии, рассчитанной между предельным размером субсидии на условиях, действующих в году оказания финансовой поддержки, и суммой полученной субсидии.

Субсидия не предоставляется в отношении затрат участника отбора, произведенных в результате сделки между лицами, признаваемыми в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.

Решение о предоставлении субсидии принимается главным распорядителем на основании протокола Комиссии и оформляется распоряжением вице-мэра города Южно-Сахалинска, курирующего вопросы содействия и развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с распределением обязанностей (далее — распоряжение вице-мэра города Южно-Сахалинска), — в течение 15 рабочих дней, следующих за днем проведения заседания Комиссии.

Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней, следующих за днем проведения заседания Комиссии, обеспечивает заключение Соглашения между главным распорядителем и получателем субсидии.

Соглашение между главным распорядителем и получателем субсидии заключается в случае принятия решения о предоставлении субсидии на заседании Комиссии.

Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения письменного мотивированного уведомления Уполномоченного органа в соответствии с подпунктом 2.7.5 Порядка обращается в Уполномоченный орган для подписания Соглашения.

В случае отказа от подписания Соглашения или нарушения срока его подписания получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения, в связи с чем Уполномоченный орган аннулирует решение о предоставлении субсидии, о чем направляет получателю субсидии письменное уведомление, а право на получение субсидии предоставляется следующему участнику отбора согласно распределению документов в соответствии с подпунктом 2.7.4 Порядка.

Изменение заключенного Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска, являющегося неотъемлемой частью Соглашения и вступающего в действие после его подписания.

Изменение Соглашения в одностороннем порядке по инициативе главного распорядителя возможно в следующих случаях:

- внесения изменений в сводную бюджетную роспись, повлекших изменение кодов бюджетной классификации, в соответствии с которыми предоставляется субсидия;

- изменения реквизитов главного распорядителя.

Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью Соглашения и вступающего в действие после его подписания.

Расторжение Соглашения в одностороннем порядке по инициативе главного распорядителя возможно в следующих случаях:

- нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и Соглашением;

- недостижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением в соответствии с пунктом 3.14 Порядка.

Расторжение Соглашения получателем субсидии в одностороннем порядке не допускается.

Соглашение и дополнительные соглашения к нему оформляются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.

В случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

Результатами предоставления субсидии, под которыми понимаются результаты деятельности (действия) получателя субсидии, являются:

- общая сумма налога на профессиональный доход, исчисленная за год оказания финансовой поддержки (по состоянию на 1 января следующего года);

- осуществление деятельности в качестве физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или индивидуального предпринимателя непрерывно не менее одного календарного года, следующего за годом предоставления субсидии.

Характеристикой результата предоставления субсидии является увеличение получателем субсидии размера своего дохода от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) в течение года оказания финансовой поддержки (по состоянию на 1 января следующего года), конечное значение которого устанавливается главным распорядителем в Соглашении индивидуально для каждого получателя субсидии согласно данным заявки, оформленной в соответствии с подпунктом 3.11.1.1 Порядка.

Получатели субсидии обязаны обеспечить одновременное выполнение следующих условий:

- достижение результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении;

- осуществление деятельности в качестве физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или индивидуального предпринимателя непрерывно не менее одного календарного года, следующего за годом предоставления субсидии.

Недостижение получателем субсидии результатов предоставления субсидии служит основанием для возврата перечисленной субсидии в соответствии с разделом 4 Порядка.

Субсидия перечисляется главным распорядителем единовременно в текущем финансовом году на основании распоряжения вице-мэра города
Южно-Сахалинска и заключенного Соглашения на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.