Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования на условиях договора найма жилых помещений

Кто может получить услугу

Заявителями являются граждане Российской Федерации, относящиеся к следующим категориям:

- лица, не являющиеся нанимателями жилых помещений, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" по договорам социального, специализированного найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорам коммерческого найма жилого помещения или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального, специализированного найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорам коммерческого найма жилого помещения, либо собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения;

- лица, являющиеся нанимателями жилых помещений, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" по договорам социального, специализированного найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального, специализированного найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и, или собственниками, членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (далее - заявители).

Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги обладают представители заявителей, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представители).

Где получить услугу

Консультирование, информирование и прием заявок  по предоставлению данной муниципальной услуги осуществляется Муниципальным казенным учреждением "Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска" ( далее - Учреждение),  расположенным по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр.  Коммунистический, д. 49, каб. 42, в дни и часы приема граждан для проведения консультаций - среда с 10-00 до 10-30.

График работы Учреждения: понедельник-четверг с 9.00 до 17.15 часов, пятница с 9.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.

Предоставлением данной муниципальной услуги непосредственно занимается отдел учета Учреждения.

Справочные телефоны Учреждения: 8(4242) 300747(2).

Адрес официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предоставляющего муниципальную услугу администрация города Южно-Сахалинска: http://yuzhno-sakh.ru/

Адрес электронной почты отдела, предоставляющего муниципальную услугу: uzh@yuzhno-sakh.ru/

Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее -Единый портал) : http://www.gosuslugi.ru  и на официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (далее - Региональный портал) : https://gosuslugi65.ru ;

Консультирование, информирмирование и прием заявок по предоставлению данной муниципальной услуги также осуществляется Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ), расположенным по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул.Сахалинская,48.

График работы МФЦ: понедельник, вторник, четверг, пятница с 09-00 до 19-00 часов, среда с 09-00 до 20-00 часов, суббота с 10-00 до 14-00 часов.

Телефон специалистов МФЦ : 8-800-100-00-57.

Адрес электронной почты МФЦ : mfc@admsakhalin.ru

Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" : mfc.admsakhalin.ru 

Перечень необходимых документов

Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель) предоставляет:
Заявление по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту, в котором указываются все граждане, которые будут вселены и проживать вместе с заявителем, и подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в Учреждение или МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии, заявителем (представителем) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), для удостоверения личности, сверки данных, указанных в заявлении, снятия копии.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением в адрес Учреждения с описью вложения и уведомлением о вручении к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), для сверки данных, указанных в заявлении.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через личный кабинет РПГУ сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (представителя), формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и проверяются путем направления межведомственного запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем при личном обращении в Учреждение или МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии, предъявляется подлинник документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя, для снятия копии либо его нотариально заверенная копия.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем почтовым отправлением в адрес Учреждения с описью вложения и уведомлением о вручении к заявлению прилагается подлинник документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя, либо его нотариально заверенная копия.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем через личный кабинет РПГУ к заявлению прилагается электронный образ документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя, удостоверенный усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются:
- судебное решение о признании членом семьи (с отметкой о вступлении в законную силу) - в случае признания лиц, указанных в заявлении членами семьи, в судебном порядке;
- правоустанавливающие документы на жилые помещения, принадлежащие заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- документ(ы) о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении), выданный(ые) компетентными органами иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации;
- согласие на обработку персональных данных каждого из граждан, которые будут вселены и проживать вместе с заявителем, по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
В случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает законный представитель субъекта персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
При подаче заявления через личный кабинет заявителя (представителя) на ЕПГУ, РПГУ прилагаемые к заявлению согласия на обработку персональных данных, представленные в виде их электронных образов, подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, представивших такие согласия.
Заявитель вправе самостоятельно представить:
- документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении (свидетельство(а) о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении), свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества, свидетельство о расторжении брака) - в случае регистрации актов гражданского состояния на территории Российской Федерации;
- документ о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением на условиях социального найма, являющимся постоянным местом жительства заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и всех членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества;
- выписку из финансово-лицевого счета с места жительства заявителя и граждан, которые будут вселены в качестве членов семьи заявителя;
- архивную справку из ГБУ СО "Сахалинский центр государственной кадастровой оценки" о наличии (отсутствии) фактов регистрации права и (или) постановки на технический учет объектов недвижимого имущества до 1999 года на заявителя и граждан, которые будут проживать вместе с заявителем (лицам, рожденным после 1999 года, предоставление данной справки не требуется).

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- при положительном решении: решение о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования на условиях договора найма жилых помещений, с приложением проекта договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
- при отрицательном решении: решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Отрицательное решение принимается в следующих случаях:
- непредставление копии документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), - в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением;
- непредставление подлинника документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя, либо его нотариально заверенной копии - в случае подачи представителем заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления;
- невыполнение требований, установленных абзацем 3 подпункта 2.6.1.3 административного регламента, - в случае подачи представителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через личный кабинет РПГУ;
- непредставление документов в случаях, предусмотренных абзацами 2 и 3 подпункта 2.6.1.3, подпунктом 2.6.1.4 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, не указанное в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента;
- заявление и документы, представленные в том числе в электронном виде, содержат подчистки, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание либо в полном объеме получить информацию и сведения, в них содержащиеся;
- представленные в электронном виде документы не соответствуют требованиям пункта 2.14.4 административного регламента;
- наличие противоречивых сведений в заявлении и документах (сведениях), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- наличие установленных нормативными правовыми актами обстоятельств, препятствующих предоставлению заявителю жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования;
- отсутствие свободных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования;
- наличие в представленных документах недостоверных сведений;
- представленные документы не подтверждают право гражданина на предоставление жилого помещения по договору найма;
- заявитель или указанные в заявлении граждане, которых заявитель намерен вселить в предоставляемое жилое помещение, имеют задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

 

Способы подачи заявления

-  Лично, через  представителя,

-  по почте,

- через МФЦ.

-через РПГУ.

Инструкция по подаче заявления в электронной форме