Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, за исключением жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет

Кто может получить услугу

    Заявителями являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»:

   - обладающие в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденным решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.03.2015 № 110/8-15-5, правом на предоставление служебных жилых помещений для проживания на период их трудовых отношений с органами местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск», муниципальными учреждениями и предприятиями городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

   - обладающие в соответствии со статьей 95 Жилищного Кодекса Российской Федерации, правом на предоставление жилых помещений маневренного фонда:

1) в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

2) в связи с утратой жилых помещений в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

3) в связи с признанием единственного жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

4) в связи с признанием жилого помещения непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

5) в иных случаях, предусмотренных законодательством;

- нуждающиеся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан, отнесенных в установленном порядке к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите.

   Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги обладают представители заявителей, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

 

Где получить услугу

Консультирование, информирование и прием заявок по предоставлению данной муниципальной услуги осуществляется Муниципальным казенным учреждением «Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска» (далее - Учреждение), расположенным по адресу: 693020 г. Южно-Сахалинск, ул. Коммунистический пр-т, 49.

График работы Учреждения: понедельник-четверг с 09-00 до 17-15 часов, пятница с 09-00 до    17-00 часов, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 часов (суббота, воскресенье - выходные).

Данная муниципальная услуга непосредственно предоставляется отделом учета Учреждения.

Часы приема граждан специалистами отдела  учета Учреждения осуществляется в каб. № 42;

- часы приема граждан: среда с 10-00 до 17-00.

Справочный телефон специалистов Учреждения, предоставляющих данную муниципальную услугу: 8 (4242) 300642 (доб.6).

Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» администрации города Южно-Сахалинска : http://yuzhno-sakh.ru/;

Адрес электронной почты Учреждения: uzhp@yuzhno-sakh.ru

Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее -Единый портал) : http://www.gosuslugi.ru  и на официальном сайте региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» ( далее - Региональный портал): https://uslugi.admsakhalin.ru ;

Консультирование, информирование и прием заявок по предоставлению данной муниципальной услуги также осуществляется Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее-МФЦ), расположенным по адресу: г.Южно-Сахалинск, ул.Сахалинская, 48.

График работы МФЦ: понедельник, вторник, четверг, пятница с 09-00 до 19-00 часов, среда с   09-00 до 20-00 часов, суббота с 10-00 до 14-00 часов.

Телефон специалистов МФЦ : 8-800-100-00-57.

Адрес электронной почты МФЦ: mfc@admsakhalin.ru

 

Перечень необходимых документов

Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя.

При личном обращении заявитель (представитель) и совершеннолетние члены семьи заявителя предъявляют документы, удостоверяющие их личность.

К заявлению прилагаются:

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- документ(ты), удостоверяющий(ие) личность совершеннолетнего(их) члена(ов) семьи заявителя;

- документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи заявителя (выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае выдачи указанных документов компетентными органами иностранного государства)), судебное(ые) решение(я) о признании членом(ами) семьи – в случае признания членов семьи, указанных в заявлении, в судебном порядке.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии заявитель дополнительно предоставляет:

- ходатайство предприятия или учреждения о предоставлении работнику этого учреждения или предприятия служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

- справку, выданную образовательной организацией, о прохождении заявителем обучения по очной форме.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения маневренного фонда заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие право претендовать на предоставление жилого помещения маневренного фонда:

1) в случае капитального ремонта или реконструкции дома – документы, подтверждающие, что в доме, где проживает заявитель, производится капитальный ремонт или реконструкция дома, в котором находятся жилые помещения;

2) в случае обращения взыскания на жилое помещение – документы, подтверждающие утрату жилого помещения в результате обращения взыскания на это жилое помещение, которое было приобретено за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа.

В случае обращения представителя дополнительно предъявляются документы, подтверждающие личность представителя и его право представлять интересы заявителя при взаимодействии с органами исполнительной власти, органом местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы, необходимые для получения муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:

- документы о наличии либо об отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;

- документы о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания в случае, если заявитель проживает в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, в том числе в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- документы, подтверждающие, что единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

- документы о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства и (или) регистрации заявителя и членов его семьи по месту пребывания;

- свидетельство(а) о рождении ребенка (детей), выданное(ые) органами ЗАГС Российской Федерации;

- свидетельства о заключении брака, о перемене фамилии, имени, отчества, о расторжении брака, выданные органами ЗАГС Российской Федерации.

Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке.

Способы подачи заявления

- лично, через представителя;
- почтой;
- через МФЦ.