Специалисты отмечают, что автоматизация ряда процессов на предприятии позволит сократить временные потери, сэкономить финансовые и трудовые ресурсы, а значит, повысить производительность труда.

Ранее на предприятии уже был реализован ряд проектов с внедрением бережливых технологий. Благодаря возможностям телемедицины сокращено время прохождения водителями предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, пересмотрен процесс мойки автобусов. Одно из важных нововведений — внедрение системы бескондукторной оплаты на ряде популярных городских маршрутов, что позволило сократить время обслуживания пассажиров. Также сотрудники предприятия приступили к реализации мероприятий, которые позволят упорядочить и улучшить процесс закупок, а также усовершенствовать работу склада запасных частей. Этому способствует внедрение специального модуля (EPR), ведение учета и анализа поломок автотранспорта, организация адресного хранения запчастей на складе, а также перераспределение обязанностей сотрудников и автоматизация многих процессов.

– Существенно сократится время от момента планирования покупки запчастей для ремонта автобусов до приемки товара на склад. Это позволит избежать таких издержек, как длительное ожидание ремонта из-за отсутствия запчастей, простаивание автобусов, – рассказала ведущий инженер по управлению производством Ирина Отясова. – Также сокращается время на поиск запчастей на складе. Все детали отсортированы согласно моделям автобусов, им присвоены номера. Эти данные будут систематизированы и внесены в программу. Работы впереди много, но это направление будет способствовать повышению производительности труда.

Как отмечают в МУП «Транспортная компания», основная цель всех нововведений — повышение качества пассажирских перевозок, а также более эффективная организация работы предприятия.