Развитие сферы пассажирских перевозок в Южно-Сахалинске обсудил накануне с членами Общественного совета при администрации города мэр Сергей Надсадин.

Это заседание открывает новый сезон деятельности Совета. В настоящее время уже подготовлен довольно насыщенный план работы на 2015 год. Начиная встречу, Сергей Надсадин поблагодарил всех участников Совета за существенный вклад в создание Стратегии развития Южно-Сахалинска-2020. Работа над ней активно продолжается в администрации города.

О сложившейся ситуации на рынке пассажирских перевозок и предпринимаемых в этой связи муниципалитетом мерах собравшимся рассказал вице-мэр Василий Никифоров. Он сообщил, что за последние 3 года создана нормативная база для осуществления перевозок, открыта единая диспетчерская на базе департамента городского хозяйства, расписана и постоянно оптимизируется маршрутная сеть, создано расписание, заключены договоры с перевозчиками. В настоящее время администрация города работает над получением полномочий по регулировке тарифа с регионального уровня. Это позволит не только изменять цену проезда, но и применять в отрасли меры экономического стимулирования. Один из вариантов такой поддержки - субсидирование перевозчикам выпадающих доходов, например, на убыточных маршрутах. Такой подход не только повысит привлекательность рынка, но и даст муниципалитету эффективные рычаги воздействия на предпринимателей, что будет стимулировать рост качества оказываемых ими услуг.

В ходе обсуждения вопроса члены Общественного совета высказали свои мнения и предложения. Например, Борис Мисиков считает, что субсидировать в перевозках надо не предпринимателей, а социально незащищенные слои населения, например студентов из малообеспеченных семей. По словам Василия Никифорова, в будущем планируется внедрение единого электронного проездного билета. С ним можно будет ввести гибкую систему поддержки различных социальных групп.

Среди других предложений - усиление контроля за поведением водителей на маршрутах посредством камер видеонаблюдения и проведения проверок на дорогах. Было предложено изучить опыт Благовещенска, где весь рынок поделен между коммерческими перевозчиками, а муниципальных автобусов нет. Возможно, это будет интересно в качестве примера организации сферы перевозок. Сергей Надсадин поручил учесть озвученные идеи для их реализации в муниципальной программе развития транспорта.