Третий день южно-сахалинского образовательного форума (ЮСОФ) был насыщен работой нескольких тематических площадок. Одними из ярких событий стали соревнования по робототехнике среди дошкольников и панельная дискуссия.

В рамках панельной дискуссии «Физическое содержание образования» команда «Физической гостиной» из Московского педагогического государственного университета (МПГУ) продемонстрировала 4 экспериментальные площадки для учителей Южно-Сахалинска. На них были представлены занимательные опыты по разным разделам физики: электричеству и магнетизму, оптике, звуку, термодинамике. Преподаватели физики не только показывали эксперименты, но и делились опытом, как можно интереснее и нагляднее рассказывать учащимся о физических явлениях. Приглашенные эксперты поделились опытом просветительской деятельности и организации масштабных фестивалей науки, отметили роль волонтерства в образовании.

Ведущими дискуссии выступили почетные гости форума - руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский и доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой общей и экспериментальной физики МПГУ Григорий Гольцман.

- Предметом обсуждения для участников панельной дискуссии стали новые экспериментальные задачи образования, через которые ученики изучают современные технологии и видят связь между школьной физикой и реальной жизнью, - отметила директор департамента образования Южно-Сахалинска Светлана Мирова. - В ходе общения педагоги делились своими представлениями о том, как сегодня надо учить детей понимать физическую картину мира.

Еще одна площадка образовательного форума - конкурс проектов для дошкольников «Механизмы в профессии». К участию в данном направлении заявились 10 команд детских садов Южно-Сахалинска. Зрителями стали родители и педагоги робототехники. Модераторами выступила компания «GS-GROUP».

- Наша площадка представляет собой один из этапов всероссийских соревнований по робототехнике «ИкаРёнок», направленных на популяризацию научно-технического творчества среди детей, - уточнил руководитель проектов компании «GS-GROUP» Андрей Азаревич. - Такие конкурсы помогают популяризировать инженерно-технические специальности и развивать профориентацию начиная с дошкольного возраста.

Ребятам предстояло за 20 минут собрать робота, затем запрограммировать его на прохождение полосы препятствий. Основной критерий, на который обращали внимание эксперты - это самостоятельная работа детей. У соревновательных столов мог находиться только один наставник, собирать робота дети должны без помощи взрослых.

- Это направление очень актуально, сейчас многие профессии механизируются. Дети сегодня выполняют прототип одной из профессий, выстраивают алгоритм, учатся первоначальному программированию. В первую очередь эксперты оценивают точность исполнения, соблюдение тайминга и умение работать в команде, - рассказала представитель НПО «Дополнительное образование» Алеся Мухаметдинова, являющееся партнером всероссийского соревнования «Инженерные кадры России» («ИкаР»).

Победителем конкурса «Механизмы в профессии» стала команда детского сада № 55 «Веснушка».

Кроме того, в третий день ЮСОФ состоялись завершающие этапы открытого Чемпионата школьников «Образовательное расшколивание» в дисциплинах школьный КВН, медиа-мастерская, волонтерство и добровольчество. В онлайн-формате педагоги и родители приняли участие в площадке «Моделирование сетевой школы». Также для педагогического сообщества города состоялся семинар «Оценка качества дошкольного образования» от представителей фонда «Университет детства», занимающегося реализацией проектов для профессионального и личностного развития специалистов дошкольного образования.

Завершающим этапом III Южно-Сахалинского образовательного форума «Образование – энергия будущего» станет экспертная дискуссия и принятие резолюции, а также торжественное подведение итогов, которое состоится сегодня вечером.