Южно-сахалинские педагоги, воспитатели, директора школ и заведующие детских садов города участвуют в работе сессий Института проблем образовательной политики «Эврика».

Организатором выступает департамент образования Южно-Сахалинска. Лекции, семинары, конференции, практические занятия по повышению квалификации одновременно проходят на нескольких площадках города. Их работа направлена на совершенствование научно-методической базы, распространение лучшего опыта и внедрение новейших научных разработок в сфере образования.

Ключевой темой лекции первого заместителя директора института проблем образовательной политики «Эврика» Романа Селюкова, которая состоялась в гимназии №3, стало внедрение новых федеральных образовательных стандартов в работу российских школ. Планируется, что работа стартует уже с 1 сентября 2022 года. Как отметил спикер, эти нововведения будут связаны в том числе с изменениями в нормативно-правовых актах, образовательных программах. На лекции были подробно рассмотрены шаги и мероприятия, которые позволят комплексно подготовиться к этим процессам. Эксперт отметил, что предметная направленность новых ФГОС будет способствовать выполнению ряда локальных задач в рамках поручения президента России Владимира Путина по вхождению страны в число десяти стран по качеству общего образования. Также Роман Селюков подчеркнул эффективную работу Южно-Сахалинска в плане развития системы образования.

В городе много школ, которые дают детям гораздо больше, чем предполагает планка стандарта. Это лидерские учреждения, на которые могут равняться образовательные организации всего островного региона, – сказал Роман Селюков.

Южно-Сахалинск отличается большой концентрацией инновационных проектов, в эту работу активно вовлечены не только школы, но и детские сады города. В том числе успешно зарекомендовало себя направление «Развитие ребенка-дошкольника в би-полилингвальной среде в условиях детского сада» - в нем участвует уже 19 дошкольных учреждений города. Его реализует и детский сад «Полянка». Сегодня там состоялось одно из мероприятий учебной сессии. Южно-сахалинским педагогам, экспертам института «Эврика» были продемонстрированы технология парной педагогики и событийный подход, возможности погружения воспитанников в новую языковую среду. Гости побывали на занятиях по музыке, математике, физической культуре. Они оценили предметно-пространственную среду учреждения. Результаты проведенной экспертизы будут подведены на пленуме, опыт детского сада «Полянка» и других учреждений дополнительного образования представят участникам учебных сессий.

Полилингвальность используется как одно из средств развития способностей дошкольника. Это направление, действительно, эффективно. Дети с интересом реагируют на носителя другой языковой культуры, а педагоги в процессе игры решают несколько развивающих задач, -- отметила эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» Елена Непомнящая.

Завтра представители педагогического сообщества продолжат свою работу в рамках проектных сессий.