Южно-Сахалинск стал одним из первых городов на Дальнем Востоке, где заработал Муниципальный центр управления (МЦУ), задача которого - оперативная работа с обращениями граждан, поступающих через социальные сети.

МЦУ создан на базе МКУ «Агентство по развитию города Южно-Сахалинска». Учреждение осуществляет взаимодействие с населением через социальные сети с 2017 года. В 2019 аккаунты в популярных соцсетях открыл мэр Сергей Надсадин. На сегодняшний день общее количество подписчиков - более 20000 человек.

Сегодня о том, как организована работа Муниципального центра управления, Сергей Надсадин рассказал губернатору Валерию Лимаренко.

Мэр отметил, что наличие социальных сетей у администрации, а также его личных аккаунтов — это колоссальная помощь в работе, - поскольку, имея первичную информацию от горожан, гораздо проще ориентироваться в ситуации и решать проблемы адресно.

Валерий Лимаренко в свою очередь подчеркнул, что руководитель себя увереннее чувствует, когда он каждый день слышит население. И нередко всего одно обращение становится поводом пересмотреть работу в этом направлении в масштабах всей области.

Краткую презентацию работы МЦУ провела директор МКУ «Агентство по развитию города Южно-Сахалинска» Екатерина Каширина. Так, среднее число обращений в месяц через городские сети и сети мэра— 750. По тематике самый большой блок — это благоустройство: ремонт дорог, дворов, озеленение. Затем идут социальная сфера: школы, детские сады, медицина, льготы, жилье.

В июне на текущий момент поступило уже более 800 обращений. Из них отработано более 550. Среднее время подготовки ответа в нашем центре— 4 часа, хотя Центр управления регионом на обработку дает нам 12 часов, - подчеркнула Екатерина Каширина. - После решения вопроса мы направляем ответ жителю, при необходимости прикрепляем в подтверждение фотоотчет. Зачастую люди сами нам пишут и также шлют фото, что их вопрос решен и благодарят за оперативность. Это говорит о том, что обратная связь есть, а совместная работа всех структур администрации налажена и дает результат.

Мэр Сергей Надсадин отметил, что работа администрации в социальных сетях наглядно показывает, что муниципалитет не бездействует и откликается на любые запросы горожан. При этом остается возможность обратиться с письменным обращением через приемную граждан, но практика показывает, что через Муниципальный центр управления работа идет динамичнее, что отвечает современному запросу от жителей.

Муниципальный центр тесно сотрудничает с Центром управления регионом, в который поступают обращения жителей со всей Сахалинской области. Наибольшее количество вопросов поступает именно от южносахалинцев.

Муниципальный центр управления в Южно-Сахалинске — это первый подобный центр в области. В планах открыть такие МЦУ в Аниве, Долинске, Холмске, Корсакове, Невельске. Это делается для того, чтобы уменьшить дистанцию между жителями области и чиновниками, - рассказал директор Центра управления регионом Максим Камеко.

Напомним, свои вопросы и обращения жители могут оставлять в аккаунтах администрации Южно-Сахалинска:

https://vk.com/yuzhnosakhalinsk_official;

https://www.instagram.com/yuzhnosakhalinsk_official/;

https://www.facebook.com/yuzhnosakhalinsk;

https://twitter.com/yusakh_ru.

А также в личных аккаунтах мэра города Сергея Надсадина:

https://ok.ru/sergey.nadsadin;

https://www.instagram.com/sergey.nadsadin;

https://vk.com/sergey.nadsadin;

https://www.facebook.com/sergey.nadsadin.