В Центре развития городской среды стартовала серия лекций, посвященных работе общественно транспорта. В первый день своим опытом на тему, каким должен быть общественный транспорт, а также профессиональным видением по оптимизации, повышению его привлекательности для людей, поделился транспортный урбанист Алексей Радченко (г. Москва).

Эксперт рассказал в целом о необходимости общественного транспорта, как должна быть организована его работа, кто и как должен участвовать в этом процессе (муниципалитет, частные перевозчики), как привлечь дополнительные финансы на обслуживание и какая необходима инфраструктура для его успешной работы. Немаловажным был вопрос о способах по повышению привлекательности общественного транспорта на примере различных городов.

Отвечая на вопрос слушателей, как он оценивает общественный транспорт Южно-Сахалинска, Алексей Радченко отметил ряд положительных моментов, на которые он успел обратить внимание за время своего недолгого пребывания в городе. Это достаточно новые автобусы, большинство из которых средней вместимости, удобный график (работают в среднем до 22.30), автобусные остановки с расписанием и навигацией. Из проблемных моментов, с которыми нужно работать, — плотная маршрутная сеть с множеством дублирующих маршрутов, и основное - отсутствие выделенных полос для движения общественно транспорта. По его мнению, пока пассажир не будет уверен, что не попадет в пробку вместе с автомобилями — он не откажется от поездки на личном авто.

Как рассказал Василий Вишневский, задача вводной лекции - показать, как общественный транспорт должен работать в идеале, и к чему необходимо стремиться. А уже в ходе дальнейшего обсуждения выяснить совместно с жителями и на основании проделанной ранее аналитической работы, что не так в Южно-Сахалинске и, как это изменить. Эти вопросы обсудят на следующих лекциях. В дальнейшем запись всех мероприятий планируется размещать в общем доступе, чтобы те, кто не смог присутствовать лично, также получили информацию.

- Задача проекта «Городские среды» - вовлечь жителей в обсуждение актуальных для города вопросов. Важно, чтобы люди не просто видели конечный результат, например, появление нового светофора, а были в курсе причин такого решения и предшествующей работы. Видели, что рассматривались различные варианты и понимали, почему выбранный вариант — оптимальный. И так по каждой городской теме, - говорит Василий Вишневский.

На странице www.тутбудет.рф/sreda горожане могут заполнить анкету и определить тему следующих обсуждений.

Администрации Южно-Сахалинска также интересен опыт и мнение эксперта. Накануне лекции с Алексеем Радченко встретились представители департамента городского хозяйства, курирующего пассажирские перевозки. Эксперт положительно оценил текущую ситуацию в этой сфере и поддержал дальнейшие планы муниципалитета по реформированию системы пассажирских перевозок.