В областном центре началось обсуждение дизайн-кода Южно-Сахалинска. Накануне специалисты администрации и архитектурного бюро RTDA, победителя конкурса на разработку документа, обсудили блок наружной рекламы и вывесок с представителями рекламных агентств, собственников зданий и бизнеса.

Дизайн-код состоит из 5 разделов. Один из них, касающийся наружной рекламы, разработала Студия Артемия Лебедева. Как рассказал Денис Шохин, управляющий Студии, у дизайн-кода как у документа есть несколько основных задач: сохранить историческое наследие города, открыть фасады зданий, сделать так, чтобы рекламные конструкции и наружная реклама не ухудшали городской облик.

- Известно, что рекламный бизнес стремится к тому, чтобы заполнить собой все возможное пространство. И этот документ, который мы сейчас обсуждаем с последователями рекламного сообщества призван к тому, чтобы упорядочить взаимоотношения между ними и муниципалитетом и создать для рекламного бизнеса равные возможности, - говорит Денис Шохин. - Одна из важных частей документа - это типология всех возможных рекламных носителей. Мы предлагаем зонирование города и определяем территории, на которых можно использовать конструкции разных размеров, подходящие именно для этих зон. Подчеркну, мы не регламентируем технологии представления рекламы (статическая, динамическая и т. п.). Сейчас мы рекомендуем прежде всего обращать внимание на размеры конструкций, их виды и виды крепления.

Во время презентации собравшимся наглядно продемонстрировали, как изменится облик городских зданий, если упорядочить рекламные вывески и привести их к единому стилю. В том числе, это здание ТЦ «Универмаг Сахалин». Как рассказала представитель торгового центра Людмила Ковалева, их здание можно назвать историческим и оно находится в центре, поэтому собственник и арендаторы заинтересованы, чтобы оно украшало город.

- Департамент архитектуры и градостроительства предоставил нам проект, я показала его нескольким арендаторам. Нам все понравилось. Хотим работать дальше в этом направлении; есть вопросы, поэтому будем работать с администрацией города, - рассказала Людмила Ковалева.

Напомним, дизайн-код Южно-Сахалинска будет включать в себя разработку требований к оформлению типовых торговых объектов и малых архитектурных форм, постепенное обновление коммерческих вывесок, городских указателей, применение принципов и рекомендаций дизайн-кода при работе с территориями реорганизации жилого фонда.

Обсуждение документа продолжается.