Это решение было принято на встрече, в которой приняли участие жители, представители департамента городского хозяйства, специалисты управления жилищной политики, АО «Сахалинская Коммунальная Компания» и управляющей организации ООО «Мастер и Компания».

Напомним, жильцы долгое время не могли определиться и выбрать способ управления своим многоквартирным домом. В итоге, администрация города Южно-Сахалинска организовала и провела открытый конкурс, в результате которого была выбрана управляющая компания ООО «МИК», а также установлен экономически обоснованный тариф на обслуживание. Получив квитанции, жители остались недовольны ценой, выставленной за услуги, оказанные УК и обратились в администрацию города, а также к депутату Городской думы Сергею Дубову. Они также высказали ряд претензий — пожаловались на некачественную уборку общедомовых помещений и состояние дворовой территории, а также подтопления после дождей. В итоге оперативно была организована встреча.

Директор управляющей компании Максим Загоровский рассказал, что установленный тариф складывается из минимального перечня услуг — это уборка прилегающей территории и мест общего пользования, текущее содержание общедомового имущества. Он пообещал предоставить перечень услуг и работ жителям, чтобы они могли изучить его и при необходимости исключить оттуда часть пунктов, что позволит понизить установленный тариф. Кроме того, в ближайшее время представители управляющей организации проведут осмотр мест общего пользования, составят план работ по уборке и текущему ремонту и устранят выявленные недостатки. Более того, в июле силами УК была проведена работа по текущему ремонту крыши, уложен шифер в местах где он ранее отсутствовал, что позволило устранить протекания.

В настоящее время управляющая организация ООО «Мастер и Компания» организовывает работу по взаимодействию с НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» по вопросу корректировки сроков проведения капитального ремонта крыши указанного многоквартирного дома (перенос ремонта кровли на более ранние сроки). Согласно данных размещенных на официальном сайте Фонда работы по капитальному ремонту крыши запланированы на 2032-2034г.г.

Представители структурных подразделений администрации города рекомендовали собственникам создать Совет многоквартирного дома и организовать инициативную группу для эффективного взаимодействия с управляющей организацией. Это позволит наладить связь между жителями, представителями коммунальных структур и управляющей компанией, а также контролировать расход денежных средств за жилищные услуги. В итоге, инициативная группа была организована, в ближайшее время будет создан Совет дома.

В целом, по итогу встречи было принято решение — дать возможность управляющей компании проявить себя с положительной стороны. Если же ситуация не изменится, жители будут готовить документы для смены УК на другую.

Добавим, что в настоящее время в доме силами фонда капитального ремонта идет замена инженерных сетей — тепло и водоснабжения, а также водоотведения. Ремонт завершится в 2020 году, и после этого появится возможность подавать горячую воду в круглогодичном режиме.

Напомним, что в случае неудовлетворительной работы управляющей компании жильцы могут подавать жалобы в государственную жилищную инспекцию Сахалинской области (ГЖИ). Их можно направить как лично в письменном виде, так и посредством порталов госуслуг и «Сахалин.Онлайн». После чего специалисты соответствующих структур проводят проверку, актируют выявленные нарушения и передают материалы в ГЖИ для принятия мер. Обращение граждан именно по таким видам форм дает юридическую возможность начать полноценную проверку работы УК и ТСЖ. А если жильцы хотят сменить управляющую организацию, то им необходимо найти УК, которая будет согласна взять дом в управление, провести общее собрание и составить протокол, подтверждающий согласие более 50 процентов собственников жилья. Добавим, что в случае определения УК на конкурсной основе, поменять ее жильцы смогут через год.