В областном центре продолжаются сессии в рамках муниципального проекта "Город - образование". Это программа повышения квалификации педагогов образовательных учреждений, стартовавшая на международном образовательном форуме, который впервые состоялся в Южно-Сахалинске минувшей осенью.

В этом году форум снова соберет в Южно-Сахалинске педагогов и экспертное сообщество. Между тем, все это время образовательная программа для южно-сахалинских педагогов и воспитателей не останавливалась. Уже состоялась две дистанционные сессии, организованные департаментом образования и Институтом проблем образовательной политики" Эврика" (г. Москва). Сейчас проходит третья, заключительная сессия.

В дистанционных онлайн-семинарах для учителей начальных классов по программе "Развивающее образование для всех" и педагогов дошкольных образовательных учреждений "Развивающее образование в детском саду в условиях полилингвальности" принимают участие 16 дошкольных учреждений и 22 общеобразовательные школы, в том числе гимназии № 1, 2, 3, восточная гимназия, кадетская школа.

На онлайн-семинарах эксперты делятся с южно-сахалинскими педагогами наработками по теме "Особенности предметного содержания и его влияние на развитие младших школьников", дошкольные педагоги продолжат изучать полилингвальную среду. Проходят мастерские и практические занятия. Модератором онлайн-сессии, а также докладчиком по ключевым темам выступает научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» кандидат педагогических наук Александр Адамский.

Руководитель группы педагогов дошкольных учреждений, заведующая детским садом "Матрешка" Ольга Лукьянова рассказала об основных темах с которыми выступали докладчики.

- После установочной лекции, которую провел Александр Адамский, аудитория педагогов разделилась на секции «Развивающее образование в начальной школе» и «Развивающее образование в детском саду». Ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка, кандидат психологических наук, преподаватель Московского городского педагогического университета Евгений Крашенинников говорил о важности творчества в жизни ребёнка, через которое необходимо научить его мыслить нестандартно и продуктивно. Не просто быть наблюдателем, а влиять на свой мир, - делится полученной информацией Ольга Лукьянова.

Также ведущий научный сотрудник Лаборатории развития ребенка ИСП МГПУ Ирина Воробьева в вопросе оценки качества дошкольного образования разъяснила разницу между стандартной средой, в которой прибывает ребёнок в дошкольном учреждении и развивающим пространством. Дала некоторые рекомендации по построению такого пространства детской реализации, например, как организовать зону чтения так, чтобы у малыша был интерес к книгам, и возможность их почитать. В том числе обратила внимание педагогов на то, что при построении развивающей среды важно учитывать три составляющих: предметное пространство, взаимодействие в нем, структуризация времени.

Полученный опыт южно-сахалинские педагоги привнесут в свою образовательную деятельность.

Тем временем Южно-Сахалинск продолжает готовиться ко второму образовательному форуму. Уже известны некоторые тематические направления. Так, запланировано проведение шахматного фестиваля с турнирами для детей и семинарами для директоров школ по теме "Развитие шахматной "педагогики". Эксперты форума продолжат внедрение модели "расшколивания" и полилингвального образования.