Специалисты департамента по работе с обращениями граждан подвели итоги работы за первый квартал текущего года. Сегодня в муниципалитете наряду с традиционными формами активно внедряют в практику дополнительные способы взаимодействия с горожанами, ведется поиск новых решений по повышению прозрачности процесса.

В рамках исполнения Указа Президента РФ «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» с этого года администрация, одна из первых в островном регионе, начала размещать сведения о результатах рассмотрения всех поступивших обращений граждан в общероссийский справочный ресурс (ССТУ.РФ). Доступ к этой базе имеет определенный круг лиц (из-за наличия в обращениях персональных данных), они имеют возможность давать независимую оценку качества функционирования структур по работе с обращениями. В числе уполномоченных лиц — как представители органов власти, так и общественники, работающие над повышением прозрачности системы работы с обращениями граждан. Информация ежемесячно передается в Администрацию Президента РФ.

В первом квартале этого года в мэрию поступило 1372 обращения. При том, что за аналогичный период 2019 года было зарегистрировано 1397 обращений граждан. Основная доля обращений касалась вопросов коммунального, дорожного и городского хозяйства, переселения из ветхого и аварийного жилья, предоставления мест в детских дошкольных учреждениях.

Примечательно, что меняется сама структура вопросов граждан. Все больше становится инициативных предложений. Например, по организации ТОСов, благоустройству дворов или иных местных идей по улучшению городского пространства.

Специалисты отмечают также снижение повторных обращений. Во многом это связано с тем, что исполнителями все чаще практикуются рассмотрение обращений с выездом на место, что позволяет детально проработать все аспекты роблем, волнующие заявителей.

Кроме того, в работу вошла практика выездных приемов. Тематика их формируется исходя из востребованности тем в тот или иной сезон. Например, при запуске отопления на встречах проблемы обсуждают с коммунальщиками, перед формированием первых классов — со специалистами образования и так далее. Если в районе предстоит газификация, то на встречу с жителями также приглашают профильных специалистов. Большой интерес вызывают встречи, посвященные жилищным программам.

С начала года организовано и проведено более 13 личных приемов граждан мэром и вице-мэрами. На все устные обращения даны подробные разъяснения. Поступившие в ходе личных приемов письменные обращения зарегистрированы и поставлены на контроль.

В этом году также развернули работу с обращениями по системе Сахалин.Онлайн. За первый квартал в муниципалитет поступило 745 сообщений граждан о различных проблемах. Если вопрос не попадает в категории, предусмотренные системой, то специалисты связываются с заявителями и отрабатывают обращение в другом формате.

Как отметила директор городского департамента по обращениям граждан и организационной работе Светлана Кураспедиани, популярность аккаунтов в сети Интернет, через которые граждане активно взаимодействуют с городскими властями растет, но вместе с тем традиционные формы взаимодействия сохраняют актуальность.

Напоминаем, получить консультацию специалистов приемной граждан можно по телефонам: 300-804, 300-472, 300-669, 300-845, 300-781. Есть возможность воспользоваться web-приемной официального сайта мэрии.

Обращения для получения оперативного ответа принимают также в аккаунтах администрации Южно-Сахалинска и мэра Сергея Надсадина в социальных сетях.