Работа проводится специалистами департамента общественной безопасности и контроля администрации областного центра в рамках поручения мэра Сергея Надсадина.

Задача определить и ликвидировать существующие нарушения улично-дорожной сети была поставлена на прошлой неделе в ходе рабочей поездки. По результатам мониторинга уже выявлен ряд дефектов на нескольких участках улично-дорожной сети города, которые создают неудобства для движения транспорта. Они будут устранены в рамках текущего ремонта.

Так, при помощи технологии литого асфальта, в ближайшее время будут устранены выбоины на улицах: Горького в границах от Емельянова до Больничной; перекрестке Чехова и Сахалинской; Комсомольской в границах от Емельянова до Пограничной; Сахалинской от проспекта Мира до Милицейской улицы. Отметим, что литой асфальт менее требователен к соблюдению ряда условий, в том числе и погодных. Это позволяет наиболее быстро устранять выбоины практически всесезонно до тех пор, пока не заработает асфальтовый завод и не начнется полноценное асфальтирование.

Также мониторинг ведется на объектах, находящихся на гарантии. Зафиксированы дефекты на улицах Боевой славы и на Вокзальной от Сахалинской до Институтской. Большинство из них - в виде трещин в асфальтобетонном покрытии на проезжей части и тротуарах. При наступлении положительных среднесуточных температур все дефекты, относящиеся к гарантийным случаям, будут устранены.

Добавим, что трещины, которые возникают на части дорог областного центра, имеют многофакторный характер: наличие под дорожным полотном тепло- и водосетей, отсутствие единой системы ливневой канализации, «усталость» основания дорожного полотна и др. Основной причиной их появления специалисты связывают с высоким уровнем грунтовых вод и глубиной промерзания грунтов, которая по их мнению сейчас по факту больше, чем нормативные 1,5 м. Необходимо изменение этой нормы на федеральном уровне, пока проектирование основания осуществляется с учетом действующей нормы — иначе проект не пройдет госэкспертизу. В дальнейшем трещины под воздействием воды и перепадов температур превращаются в выбоины.

Напомним, что в последние несколько лет администрация производит реконструкцию и строительство дорог только с использованием комплексного подхода: с заменой сетей, основания и обустройством ливневой канализации, что позволяет минимизировать возникновение повреждений дорожного полотна.