В областном центре продолжается работа по привлечению инвесторов для развития парковочного пространства.

В городе определены 12 земельных участков в рамках соответствующей муниципальной программы. Так как подобные объекты долго окупаются, но при этом являются социально значимыми для Южно-Сахалинска, где наблюдается серьезный дефицит парковочных мест, в муниципалитете были разработаны механизмы поддержки инвесторов. Например, есть возможность заключить концессионное соглашение, в рамках которого часть затрат застройщику компенсируют из бюджета. После завершения строительства объект поступает в муниципальную собственность, при этом находится в пользовании инвестора на период, определенный договором. Таким образом, он компенсирует затраты на строительство и еще получает прибыль от эксплуатации объекта.

Уже сейчас в рамках концессионного соглашения начаты работы по строительству на улице Детской многоуровневой парковки на 300 машиномест. Планируется, что она будет введена в эксплуатацию в первом квартале 2020 года.

В активной стадии переговоры с потенциальными инвесторами, которые собираются возвести парковки на перекрестках улиц Больничной и Комсомольской (300 машиномест), Пограничной и Комсомольской (500 машиномест) и в районе консультативно-диагностического центра (150 машиномест). В перспективе строительство в районе улицы Больничной, 55, южнее ЖК «Малиновка», на землях, предполагаемых под жилую застройку, а также в Луговом на улице Гайдука.

Кроме того, было выдано разрешение на строительство двух автомобильных парковок в районе пересечения улицы Бумажной и проспекта Мира, а также на достройку многоуровневой парковки на участке возле перекрестка улиц Горького и Пуркаева. Инвесторы также могут компенсировать свои затраты в рамках программы поддержки инвестиционной деятельности.

Добавим, перечень территорий, предназначенных под строительство многоуровневых парковок, будет корректироваться и расширяться с учетом разработки документов территориального планирования.

Отметим также, что в Южно-Сахалинске была принята новая комплексная схема организации дорожного движения. Она предусматривает ряд мероприятий, направленных на улучшение условий перемещения транспортных средств и пешеходов и на обеспечение дальнейшего развития улично-дорожной сети областного центра. В том числе это касается и организации паковочных пространств. Так, например, предполагается сделать платными для парковки ряд территорий в центре по примеру Москвы, Белгорода и других городов со сложной транспортной ситуацией, чтобы обеспечить постоянное наличие определенного количества свободных мест, что позволит разгрузить дороги областного центра.