В рамках форума «Образование - энергия будущего» южно-сахалинские  педагоги посетили лекции и семинары по адаптации школьников в учебном процессе.

Одна из тематических площадок была организована на базе гимназии № 3. Логопед, учитель начальных классов образовательного учреждения Светлана Семина рассказала, как определить и преодолеть нарушения письменной речи у младшеклассников. В ходе ситуативной игры слушатели попробовали разобрать распространенные ошибки звукового анализа и фонематического восприятия детей, а также узнали, как простейшая нейропсихологическая гимнастика помогает  запустить процессы мозговой деятельности для более эффективного формирования учебных навыков.

- Проблема нарушения речи у детей очень актуальна. И сегодня мы попытались разобраться на примерах, как отличать и разделять нарушения именно орфографические от логопедических, - подчеркнула Светлана Семина.

В школе № 8 для преподавателей инклюзивных учебных заведений прошел семинар по вопросам создания условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Эксперт профессионального сообщества «Преемственность в образовании», учитель-логопед высшей квалификационной категории, дефектолог, заместитель директора по методической работе МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 29» Энгельсского муниципального района Саратовской области, модератор творческой группы Федеральной инновационной площадки ГБОУ ЦО № 1679 г. Москвы Елена Дробышева рассказала о технологии психолого-педагогического сопровождения разных категорий детей и о том, как правильно оформить документацию для работы детей с ОВЗ на дошкольной и школьной ступени.

- Для реализации инклюзивного образования и оказания всей необходимой помощи особенным детям нужно создать единое адаптированное пространство на основе сетевого взаимодействия - систему «социальных лифтов». На ее основе можно эффективно решать такие актуальные вопросы, как формирование кадрового обеспечения, разработка нормативно-правовой базы, создание системы персонифицированного учета и сопровождения детей с ОВЗ, получающих образование в общеобразовательных школах, оказание консультативной помощи в разработке вариативных адаптированных образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов, соответствующих различным возможностям и потребностям детей с ОВЗ, и многое другое, - отметила Елена Дробышева.

Эксперт и участники семинара рассмотрели конкретные модели сетевого взаимодействия учреждений, принципы создания системы «социальных лифтов» и познакомились с некоторыми инновационными проектами. По окончании мероприятия педагоги получили материалы на цифровом носителе, которые могут быть успешно внедрены в их практику.