инициативное бюджетирование

Большие ресурсоемкие проекты, направленные на строительство или реконструкцию объектов социальной инфраструктуры городских округов.

Стоимость реализации одного проектного предложения может достигать 100 млн. рублей. Общая сумма, которую предстоит распределить участникам на реализацию проектных предложений - победителей открытого голосования, составит не менее 1 млрд. рублей.

Проект «Развитие территорий» стартовал в Сахалинской области в 2018 году.

это большие ресурсоемкие проекты, направленные на строительство или реконструкцию объектов социальной инфраструктуры городских округов.

Проект предполагает высокую степень вовлечения населения, от Южно-Сахалинска до самых отдаленных и маленьких населенных пунктов.  В нём на равных правах могут участвовать муниципальное образование, жители всех населенных пунктов городского округа, группы, организации и ассоциации населения.

Каждый желающий может принять личное участие в выдвижении проектных предложений, их обсуждении, выборе лучших предложений от территории округа и в обще областном голосовании.

ЭТАПЫ

1.ПЕРВИЧНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Первичная идентификация и выбор проектных предложений проводится в населенных пунктах области с населением свыше 100 человек на общих собраниях жителей. В собраниях на равных правах могут участвовать все желающие, включая население и соседних, в т.ч. и меньших по численности, населенных пунктов.

Собрания организуются представителями администрации городского округа при поддержке активных групп граждан, организаций и ассоциаций граждан и т.д.

На собрании каждый участник (включая представителей от организаций и жителей других, меньших по численности, населенных пунктов) может вносить на обсуждение свои предложения.  Все предложенные проекты обсуждаются и выносятся на голосование участников собрания.

В результате обсуждений и голосования формулируется одно проектное предложение, которое будет представлено от населенного пункта на собрании делегатов.

Кроме проектного предложения, участники собрания прямым голосованием выбирают трех делегатов, которые будут представлять населенный пункт и отобранное собранием проектное предложение на собрании делегатов.

2.СОБРАНИЕ ДЕЛЕГАТОВ. 

На собрании делегатов могут присутствовать и участвовать в обсуждении все желающие, в том числе и представители общественных организаций, ТОСов, члены инициативных групп граждан и т.д.

В ходе собрания представленные делегатами проектные предложения могут быть доработаны, скомбинированы частично или полностью, итоговое проектное предложение может также объединить логически связанные друг с другом проекты. Доработанные таким образом проектные предложения выносятся на общее голосование делегатов.

Голосовать по проектным предложениям могут только делегированные представители населенных пунктов. Каждому делегату предоставляется возможность проголосовать за два проектных предложения.

По результатам собрания формируется ранжированный список (муниципальный рейтинг) проектных предложений - два из них, получившие наибольшее количество голосов, включаются в список для голосования населения на областном уровне.

3.ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

Все проектные предложения, выносимые на открытое голосование, подлежат техническому анализу. Технический анализ проводится поэтапно, начиная с обсуждения и оформления проектных предложений.

Целью технического анализа является определение соответствия заявленного проектного предложения основным положениям РТ по следующим критериям:

    ---Соответствие полномочиям.                                                                                           Проектное предложение направлено на решение вопросов, находящихся в ведении органов местного самоуправления.

    ---Правовые ограничения по использованию объекта инфраструктуры.                                 Существующие объекты, включая объекты землепользования, на которые направлено проектное предложение, находятся в собственности муниципального образования, или представлены обязательства собственника о готовности и условиях передачи объекта в муниципальную собственность.

     ---Ориентировочная стоимость.                                                                                             Имеется техническая документация, позволяющая оценить стоимость и возможность реализации проектного предложения в предполагаемые сроки (до двух лет, начиная с очередного финансового года).

     ---Соответствие планам развития.                                                                                      Проектное предложение не противоречит утвержденным правилам благоустройства, планам развития территории муниципального образования и действующим государственным (муниципальным) программам.

     ---Устойчивость результатов.                                                                                             Проектное предложение включает планируемые мероприятия по содержанию и обслуживанию создаваемых объектов.

     ---Экологичность.                                                                                                                Реализация проектного предложения не влечет существенного негативного воздействия на окружающую среду.

По результатам проведенного технического анализа формируется заключение о реализуемости по каждому из рассматриваемых проектных предложений.

В случае отрицательного заключения технический анализ может быть проведен в отношении других проектных предложений в порядке убывания муниципального рейтинга.

4.ОТКРЫТОЕ ГОЛОСОВАНИЕ.

Открытое голосование организуется в двух формах: в очной и в электронной.

Для проведения голосования организуются стационарные или передвижные пункты, с размещением информационных материалов о Проекте в целом и по вынесенным на голосование проектным предложениям. В пунктах голосования, имеющих доступ к сети «Интернет», обеспечивается возможность для голосования граждан в электронной форме.

Очное голосование организуется в населенных пунктах, не имеющих доступа к сети «Интернет». Для регистрации голосов граждан-участников очного голосования используются унифицированные формы для голосования.

При проведении открытого голосования каждому его участнику предоставляется возможность выбрать два проектных предложения от двух муниципальных образований из перечня предложений, вынесенных на голосование. При этом за проектное предложение от одного муниципального образования, включая собственное, может быть подано не больше одного голоса от каждого участника.

              ---Соответствие полномочиям.                                                                                                         Проектное предложение направлено на решение вопросов, находящихся в ведении органов местного самоуправления.

              ---Правовые ограничения по использованию объекта инфраструктуры.                                         Существующие объекты, включая объекты землепользования, на которые направлено проектное предложение, находятся в собственности муниципального образования, или  представлены обязательства собственника о готовности и условиях передачи объекта в муниципальную собственность.

Представители муниципального образования участвуют в деятельности рабочей группы и в их задачи входит:

  • Информирование населения;
  • Организация собраний;
  • Привлечение волонтеров;
  • Подготовка проектного предложения;
  • Организация (вместе с министерством финансов Сахалинской области) голосования и в случае победы - реализации проекта.