Инициативное бюджетирование
/ Начиная с 2021 года отбор новых проектов не производится /
Информация об условиях и порядке реализации проектов, прошедших отбор в период 2017-2020 годов.
Проекты реализуются муниципальными образованиями при финансовой поддержке из областного бюджета - размер субсидии до 3 млн. рублей.
К объектам ПМИ относятся объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения, автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные объекты, муниципальные бани.
Проект «Поддержка местных инициатив» стартовал в Сахалинской области в 2017 году.
это микропроекты, срок реализации которых не превышает одного календарного (финансового) года. Они не предполагают больших проектно-изыскательских работ и масштабных строек, в то же время они могут стать продолжением крупных проектов.
Ежегодно жители Сахалинской области могут планировать обустройство своих сел и городских микрорайонов и совместно с муниципалитетом претендовать на финансовую поддержку из областного бюджета.
Оказание финансовой поддержки осуществляется в отношении проектов-победителей областного конкурсного отбора общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах.
ЭТАПЫ
- ОБСУЖДЕНИЯ. Этап посвящен предварительному обсуждению вопросов обустройства населенного пункта. Инициатива по проведению предварительных опросов или встреч может исходить как от муниципалитета так и от самих жителей.
Число и частота проведения таких встреч зависит от желания и готовности участников принять ключевые решения по обсуждаемым вопросам.
В первую очередь определяется перечень вопросов, которые войдут в повестку итогового собрания и будут вынесены на голосование в качестве проектного предложения. В случае обсуждения конкретных проектов появляется возможность найти единомышленников и создать инициативную группу - именно на данном этапе можно заручиться поддержкой со стороны бизнес-сообщества, независимых экспертов, представителей общественности. -
ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Технический анализ, который позволяет оценить реализуемость обсуждаемых проектов, может быть проведен представителями муниципалитета как перед вынесением проектов на итоговое голосование так и после него. Готовность прорабатывать и принимать совместные решения зависит от степени вовлеченности населения в местное самоуправление и от результатов предварительных обсуждений.
Экспертная оценка включает в себя:
---Соответствие полномочиям.
Выясняется, относится ли проект к числу вопросов, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
---Правовые ограничения по использованию объекта инфраструктуры.
Устанавливается, нет ли правовых ограничений по использованию соответствующего объекта или земельного участка. Такие ограничения могут быть связаны как с правом собственности так и с ранее принятыми решениями.
---Ориентировочная стоимость.
Осуществляется предварительный сметный расчет для оценки стоимости реализации проекта. -
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ. Окончательные решения принимаются на итоговом собрании жителей населенного пункта.
О времени и месте проведения итогового собрания сообщает администрация муниципального образования.
Для рассмотрения вынесенных на обсуждение вопросов в собрании принимают участие представители органов местного самоуправления, приглашенные представители бизнеса, других органов власти и организаций.
Итогом собраний должны стать принципиальные решения жителей населенного пункта по следующим направлениям: технические вопросы, финансовые вопросы, организационные вопросы. Принятые решения оформляются протоколом.
В ходе собрания проводится видеосъемка. На случай необходимости рассмотрения спорных вопросов видеоматериалы собраний граждан должны содержать информацию о присутствующих на собраниях гражданах, процессе обсуждения проекта, голосовании. - БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. В зависимости от принятых на предыдущем этапе решений, может быть определено несколько источников финансирования выбранного проекта: бюджетные средства и добровольные пожертвования граждан и организаций (партнеров).
Средства планируются в процентном соотношении, исходя из ожидаемых результатов областного конкурса проектов и финансовых возможностей местного бюджета.
В случае если проект не победил в конкурсном отборе - муниципалитет вправе изыскать другие источники финансирования для его реализации.
Каждый проект оценивается по критериям:
- Уровень финансирования проекта за счет - средств населения - поступления от юридических лиц;
- Степень участия населения ( по числу участников собрания согласно протокола);
- Участие населения и юридических лиц ( неоплачиваемый труд, материалы и другие формы ) ;
- Информирование населения о проекте;
- Удельный вес благополучателей;
- Наличие строительного контроля;
- Наличие видеозаписи собрания.
Размер софинансирования из областного бюджета не более 3 млн. рублей на каждый проект. Уровень софинансирования из местного бюджета должен составлять не менее 1% от стоимости проекта.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ