Счета на оплату услуг водоснабжения формируются двумя способами – по данным фактически потребленного объема, определенного по показаниям индивидуального прибора учета холодной воды (при условии, что прибор учета поверен и срок поверки не истёк) или по действующему нормативу потребления и количества проживающих в квартире.

В ресурсоснабжающей организации рекомендуют более ответственно относиться к потреблению и учёту воды – ведь это поможет сэкономить семейный бюджет. Далее приводим полезные советы о приборах учета.

Зачем нужен счетчик?

Прибор учета – это индикатор прозрачных взаимоотношений между потребителем и ресурсоснабжающей организацией. Абонент платит только за то, что потребил, экономно расходуя жизненно важный ресурс.

Как правило, оплата за фактически потреблённую воду по счётчику выгоднее, чем по нормативу. В том случае, если в жилом помещении имеется техническая возможность установки прибора учета воды, а прибор не установлен, к плате, определенной по нормативу и количеству проживающих, применяется повышающий коэффициент 1,5.

Как установить?

Абонент может приобрести прибор учета в любом специализированном магазине и установить его самостоятельно либо обратиться в организацию, производящую сантехнические работы. После установки прибора необходимо «легализовать» счетчик - ввести эксплуатацию.

Как ввести водомер в эксплуатацию?

Допуск приборов учета в эксплуатацию осуществляется представителем организации, оказывающей услугу холодного водоснабжения. В 99% случаев в Южно-Сахалинске это «РВК-Сахалин». Обратиться в ресурсоснабжающую организацию с этой целью можно несколькими путями:

- посетить коммерческую дирекцию (абонентский отдел) «РВК-Сахалин» по адресу Южно-Сахалинск, ул. Крюкова Д.Н., 38;

- отсканировать документы, предлагающиеся к счетчикам, и направить вместе с заявлением на электронный адрес «РВК-Сахалин» sakhalin@rosvodokanal.ru.

В назначенное время специалисты приедут и произведут все действия, необходимые для допуска прибора в эксплуатацию, в том числе его опломбировку и составят акт о допуске прибора в эксплуатацию. Первичная приемка счетчиков производится бесплатно.

Как провести поверку?

Важно помнить, что у каждого прибора учета есть межповерочный интервал – срок в течение которого показания прибора могут применяться при расчетах (при условии, что прибор не имеет механических повреждений либо иных признаков вмешательства в его работу). Он устанавливается заводом-изготовителем и для холодной воды, как правило, составляет 6 лет.

Повторная поверка приборов учета проводится только организациями и специалистами, аттестованными государственной метрологической службой и имеющие соответствующую лицензию. В Южно-Сахалинске это Центр стандартизации и метрологии. Повторная поверка проводится платно.

После повторной поверки важно не забыть проинформировать об этом «РВК-Сахалин» любым из способов, перечисленных выше.

Как и когда нужно заменить прибор учета?

По правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, замена индивидуального прибора учета воды необходима, если истек срок эксплуатации или он неисправен. Вышедшим из строя считается прибор, который не отображает результаты измерений или имеет механические повреждения. Также неисправным считается счетчик, при проведении поверки которого выяснилось, что он работает с превышением допустимой погрешности. В этом случае счетчику требуется ремонт с последующей поверкой либо замена. Срок замены неисправного прибора учета составляет 3 календарных месяца с момента обнаружения неисправности.

Почему абоненту важно следить за состоянием приборов учета?

Следить за сроком поверки индивидуального прибора учета – не только в интересах самого абонента, но и его обязанность. Если срок поверки истёк, а она так и не была проведена, плата за холодную воду сначала будет рассчитываться, исходя из среднемесячного объёма потребления ресурса, но не более 3-х месяцев, а далее по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.