Оформление документов по обмену жилыми помещениями
Кто может получить услугу
Заявителями являются граждане Российской Федерации (физические лица) постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» и занимающие жилые помещения по договорам социального найма (далее — заявители).
Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги обладают представители, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Где получить услугу
При личном обращении в администрацию города Южно-Сахалинска по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д.173, в муниципальное казенное учреждение «Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска» (далее - Учреждение) по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр. д. 49, каб. 42, время приема посетителей для проведения консультаций по предоставлению услуги: среда с 10-00 до 17-00;
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов 300748.
- при письменном обращении в Учреждение по почте по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 49 либо в электронном виде по адресу электронной почты uzp@yuzhno-sakh.ru.
- посредством размещения сведений:
а) на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска - http://yuzhno-sakh.ru/;
б) в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» (далее -РПГУ) - https://uslugi.admsakhalin.ru;
в) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) - http://www.gosuslugi.ru;
г) на информационном стенде, расположенном в Учреждении.
Консультирование, информирмирование и прием заявок по предоставлению данной муниципальной услуги также осуществляется Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ), расположенным по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская,48.
График работы МФЦ: понедельник, вторник, четверг, пятница с 09-00 до 19-00 часов, среда с 09-00 до 20-00 часов, суббота с 10-00 до 14-00 часов.
Телефон специалистов МФЦ : 8-800-100-00-57.
Адрес электронной почты МФЦ : mfc@admsakhalin.ru
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" : mfc.admsakhalin.ru
Перечень необходимых документов
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Учреждение следующие документы, предоставляемые лично заявителем:
- заявление об обмене жилого помещения (приложение № 1 к административному регламенту);
- договор об обмене жилыми помещениями, заключенный между нанимателями обменивающими соответствующие жилые помещения (приложение № 2 к административному регламенту);
- согласие наймодателя на осуществление обмена жилых помещений, занимаемыми заявителями по договорам социального найма, согласно договору об обмене жилыми помещениями, заключенного между соответствующими нанимателями (для граждан, обменивающих жилые помещения в разных населенных пунктах Российской Федерации);
- согласие (в письменной форме) проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, а также временно отсутствующих членов семьи, имеющих право пользования жилым помещением, заверенное в установленном порядке;
- согласие органов опеки и попечительства на обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
- договоры социального найма на занимаемые соответствующие жилые помещения;
- справки о составе семьи на занимаемые соответствующие жилые помещения (организации жилищно-коммунального хозяйства, независимо от их организационно-правовой формы);
- выписки из финансового лицевого счета на занимаемые соответствующие жилые помещения;
- копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (паспорт, свидетельство о рождении);
- копии документов, подтверждающих родственные отношения с участниками обмена (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжения брака, свидетельство о смерти, свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- справка об отсутствии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при котором совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно (в случае если обмен производится из отдельной квартиры в коммунальную);
- согласие заявителей и членов их семей на обработку персональных данных.
Способы подачи заявления
- Лично, через представителя,
- по почте,
- через МФЦ.
Дополнительно
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги «Оформление документов по обмену жилыми помещениями».