Сообщение о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в

Правила землепользования и застройки на территории городского округа

«Город Южно-Сахалинск»

Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 11.04.2024 1035-па принято решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденные постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 19.10.20222618-па (далее — Правила):

1. В части изменения границ территориальных зон:

1.1. Природных и озелененных территорий рекреационного назначения «Р2» (уменьшение), индивидуальной жилой застройки «Ж3» (увеличение) в границах земельного участка с кадастровым номером 65:01:0405005:78, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, п/р Хомутово, ул. 2 Центральная, д. 54, и прилегающей к нему территории, собственность на которую не разграничена;

1.2. Индивидуальной жилой застройки «Ж3» с индексом зоны «Ж3.127» (установление) в границах образуемых земельных участков ЗУ_04_28_22, ЗУ_04_28_21, ЗУ_04_28_20 в соответствии с проектом планировки и проектом межевания территории западного жилого района города Южно-Сахалинска в границах: ул. Сахалинская — ул. Западная - ул. Деповская — р. Сусуя;

1.3. Территории градостроительного резерва «Р4» (исключение), природных и озелененных территорий рекреационного назначения «Р2» (увеличение) в границах территории, расположенной западнее от земельного участка с кадастровым номером 65:01:0202006:2;

2. В части изменения раздела 8 «Градостроительные регламенты»:

1.2.1. В графе «Иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, примечания и иные условия» для вида разрешенного использования «Для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)» (код 2.2) таблицы 9 подраздела 8.2 абзац «Выдача данного условно разрешенного вида использования земельных участков и объектов капитального строительства возможна только за границами территории городского населенного пункта (город Южно-Сахалинск). Исключение составляют территориальные зоны Ж3.57, Ж3.59, Ж3.56, Ж3.95, Ж3.63, Ж3.83, Ж3.49, Ж3.6, Ж3.12, Ж3.16, Ж3.101, Ж3.8, Ж3.9, Ж3.107, в которых допускается выдача данного условно разрешенного вида использования» дополнить территориальной зоной Ж3.127 (Предложение 3).

1.2.2. Из категории «Основные виды» таблиц 10 и 10.1 подраздела 8.2 исключить вид разрешенного использования «Ведение огородничества» (код 13.1), добавив его в категорию «Условно разрешенные виды» таблиц 10 и 10.1 подраздела 8.2, установив для указанного вида следующие предельные и иные параметры (Предложение 5):

13.1

Ведение огородничества

100

350

0

0

0

-

1.3. Изложения раздела 10 «Регулирование землепользования и застройки в границах территорий опережающего социально-экономического развития» в следующей редакции (Предложение 2):

«10. РЕГУЛИРОВАНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРАНИЦАХ

ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ

10.1. Общие положения о территориях опережающего развития

10.1.1. Правовой режим территорий опережающего развития в Российской Федерации (далее – ТОР), меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях регулируются Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего развития в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ).

10.1.2. В границах ТОР осуществляют свою деятельность резиденты, для которых Федеральным законом № 473-ФЗ установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. Порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента территории опережающего развития закреплены в статье 13 Федерального закона № 473-ФЗ.

10.1.3. Особенности осуществления градостроительной деятельности в связи с размещением объектов инфраструктуры ТОР для резидентов установлены статьей 26 Федерального закона № 473-ФЗ.

10.1.4. На территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» расположены ТОР «Горный воздух» и ТОР «Южная» в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.03.2016 № 200 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Горный воздух», от 17.03.2016 № 201 «О создании территории опережающего развития «Южная».

10.1.5. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 № 432 АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» (далее — АО «КРДВ») определена управляющей компанией, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в том числе ТОР «Южная» и ТОР «Горный Воздух».

10.1.6. Функции в области создания и функционирования ТОР на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 664 возложены на Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (Минвостокразвития России).

10.1.7. В течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о создании ТОР уполномоченный федеральный орган (Минвостокразвития России), высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (Правительство Сахалинской области) и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (администрация города Южно-Сахалинска), на территориях которых создается ТОР, заключают соглашение о создании ТОР.

10.1.8. Существование ТОР прекращается по решению Правительства Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа в случаях, определенных статьей 5 Федерального закона № 473-ФЗ.

10.2. Осуществление градостроительной деятельности на территориях опережающего развития

10.2.1. В границах ТОР градостроительные регламенты не устанавливается. Виды разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории опережающего развития, определяются утвержденной документацией по планировке ТОР, разработанной АО «КРДВ» или резидентами ТОР по согласованию с АО «КРДВ».

10.2.2. При разработке ДПТ ТОР разрешенное использование земельных участков и (или) объектов капитального строительства определяется с учетом функционального зонирования генерального плана.

10.2.3. В границы ТОР допускается включать земельные участки, на которых расположены объекты капитального строительства, некапитальные строения, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленные во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также земельные участки, объекты капитального строительства, некапитальные строения, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц.

10.2.4. Для правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах ТОР, не являющихся резидентами ТОР, допускается в случае отсутствия утвержденной документации по планировке территории руководствоваться градостроительными регламентами соответствующих территориальных зон настоящих Правил».

I. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее - Комиссия) утверждены постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 16.06.2017 № 1644-па (постановление размещено на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска и в информационно-правовой системе Консультант плюс).

Состав Комиссии:

Ф.И.О.

Должность

1

Председатель Комиссии

Заместитель директора Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска, главный архитектор

2

Заместитель председателя Комиссии

Заместитель директора Департамента землепользования города Южно-Сахалинска

3

Заместитель председателя Комиссии

Начальник отдела предоставления муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности или начальник отдела подготовки документации по территориальному планированию и территориальному зонированию Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска

4

Член Комиссии

Директор или заместитель директора Правового Департамента аппарата администрации города Южно-Сахалинска

5

Член Комиссии

Министр или должностное лицо Министерства архитектуры и градостроительства Сахалинской области

6

Член Комиссии

Представитель правового управления Городской Думы города Южно-Сахалинска

7

Член Комиссии

Депутат Городской Думы города Южно-Сахалинска

8

Член Комиссии

Депутат Городской Думы города Южно-Сахалинска

9

Член Комиссии

Эксперт аппарата администрации города Южно-Сахалинска

10

Член Комиссии

Представитель Департамента дорожного хозяйства и благоустройства города Южно-Сахалинска или муниципального казенного учреждения "Управление охраны окружающей среды и озеленения города Южно-Сахалинска"

11

Член Комиссии

Представитель Департамента культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска

12

Член Комиссии

Представитель Департамента экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска

13

Член Комиссии

Представитель Департамента по управлению муниципальным имуществом аппарата администрации города Южно-Сахалинска

14

Член Комиссии

Начальник отдела подготовки документации по планировке территории Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска

15

Член Комиссии

Начальник отдела по выдаче разрешительной документации Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска

16

Член Комиссии

Начальник отдела юридической и общей работы Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска

17

Член Комиссии

Представитель Автономной некоммерческой организации «Центр развития городской среды «Наш город» (по согласованию)

Порядок деятельности Комиссии

1. Для решения возложенных задач Комиссия имеет право:

1) Рассматривать вопросы, отнесенные к ее компетенции.

2) Запрашивать в соответствии с действующим законодательством у федеральных органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений необходимые документы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

2. Председатель Комиссии:

- возглавляет и координирует работу Комиссии, обеспечивает контроль за исполнением ее решений;

- назначает время и дату проведения заседаний Комиссии, определяет повестку заседания;

- ведет заседание Комиссии;

- утверждает протоколы заседаний Комиссии, заключения и рекомендации Комиссии;

- выдает поручения членам Комиссии для доработки (подготовки) документов (материалов);

- при необходимости привлекает экспертов для разъяснения вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии. Экспертом может быть лицо, обладающее необходимыми знаниями в области урбанистики, архитектуры, градостроительства и землепользования.

2.1. Назначает своего заместителя председательствующим на период своего временного отсутствия.

2.2. Председатель публичных слушаний обеспечивает соблюдение порядка проведения собрания участников публичных слушаний в соответствии с решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 27.06.2018 1177/61-18-5 «Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

3. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в отсутствие председателя.

4. Члены Комиссии обязаны:

- до заседания Комиссии знакомиться со всеми представленными документами;

- выступать на заседании Комиссии с предложениями по вопросам градостроительной деятельности;

- осуществлять голосование;

- разрабатывать проекты Правил, внесения в них изменений, с соблюдением требований градостроительного законодательства РФ;

- выполнять поручения председателя Комиссии;

- присутствовать лично на собраниях участников публичных слушаний.

4.1. В случае несогласия отдельных членов Комиссии с принятым решением их мнение оформляется в протоколе заседания или рекомендации как отдельное мнение.

4.2. Любой член Комиссии ее решением освобождается от участия в голосовании по конкретному вопросу в случае, если он имеет прямую заинтересованность в решении рассматриваемого вопроса. Каждый член комиссии голосует лично. Делегирование голоса иным членам комиссии не допускается.

5. Члены Комиссии участвуют лично в заседаниях Комиссии без права замены.

6. Заседания Комиссии проводятся каждый четвертый четверг месяца в 14 час. 30 мин.

Дополнительные заседания Комиссии организуются председателем Комиссии по собственной инициативе, а также по инициативе заинтересованных лиц.

7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа ее членов.

8. Решения на заседаниях Комиссии принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Каждый член Комиссии обладает правом одного голоса. При равенстве голосов "за" и "против" голос председательствующего или лица, его замещающего, является решающим.

9. Комиссия имеет право приглашать на свои заседания разработчиков проектов Правил, представителей общественных объединений, научных и других организаций без права голоса.

10. Заседание Комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение Комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии.

11. Выписки из протоколов с особым мнением членов Комиссии прилагаются к проекту Правил при рассмотрении на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

12. В протокол общественных обсуждений или публичных слушаний не подлежат включению вопросы, которые не являются предметом общественных обсуждений или публичных слушаний.

Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.

Замечания и предложения участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включенные в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и в заключение, носят рекомендательный характер.

13. В течение двадцати пяти дней со дня поступления предложения Комиссия обеспечивает рассмотрение предложений о внесении изменения в Правила и осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения и направляет это заключение мэру города Южно-Сахалинска.

II. Последовательность градостроительного зонирования применительно к различным частям территорий городского округа осуществляется в два этапа:

- внесение изменений в границы территориальных зон;

- внесение изменений в градостроительный регламент.

III. Порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки:

1. Подготовка проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее - Проект) применительно к территории городского округа, а также к частям городского округа с целью последующего внесения в правила землепользования и застройки изменений составляет не более 1 месяца.

2. Проверка Проекта Департаментом архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска в течение 2 месяцев со дня представления Комиссией на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования Сахалинской области, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

2.1. Доработка Комиссией Проекта в течение 30 дней в случае обнаружения Департаментом архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска его несоответствия требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования Сахалинской области, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

3. Согласование Проекта в Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики Российской Федерации (в случае необходимости) не позднее 1 месяца даты подготовки Проекта.

4. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не более одного месяца со дня опубликования такого проекта.

5. Внесение изменений в Проект Комиссией с учетом результатов общественных обсуждений или публичных слушаний и представление указанного Проекта мэру города Южно-Сахалинска не позднее чем через 1 месяц с момента его доработки.

6. Принятие решения мэром города Южно-Сахалинска о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» в течение десяти дней после представления ему Проекта с обязательными приложениями, указанными в части 15 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или об отклонении Проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

IV. Порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки:

Прием письменных предложений заинтересованных лиц по подготовке Проекта осуществляется по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса. 32, каб. 6, тел.: 312836(доб. 1-7), факс 312640 с пометкой: «В комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

V. Иные вопросы организации работ:

Оповещение о начале публичных слушаний или общественных обсуждений по Проекту будет опубликовано в газете «Южно-Сахалинск сегодня» и размещено на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.