Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Кто может получить услугу

Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица

Интересы заявителей, указанных в административном регламенте, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями

Где получить услугу

Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска через Департамент землепользования города Южно-Сахалинск.

В предоставлении муниципальной услуги принимает участие МКУ «Управление ИФО».

 

по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 32.

- каб. № 209 – отдел оформления земельных участков в аренду и безвозмездное пользование Департамента (далее – ООЗУА);

-каб. № 5 отдел приема и выдачи документов (далее - ОПиВД) МКУ Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами (далее — МКУ «Управление ИФО».

 

График работы Департамента: понедельник-четверг с 09-00 до 17-15 часов, пятница с 09-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 часов.

Время приема посетителей для проведения консультаций по предоставлению услуги:

- отдел оформления земельных участков в аренду и безвозмездное пользование Департамента — каждый вторник с 10.00 до 13.00 (каб. № 209);

Справочные телефоны: 8 (4242) 300674 доб. 1, 3, 5, 312-609 доб. 2

 

Специалисты ОПиВД МКУ «Управление ИФО» ведут прием населения по адресу:

Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д.32, каб.
№ 5. Часы приема граждан: понедельник с 10-00 до 13-00 часов; Выдача результатов: понедельник-четверг с 14-00 до 16-00.

Телефон для консультирования : 8 (4242) 300674 (1, 3, 5).

Адрес официального сайта администрации города Южно-Сахалинска и Департамента землепользования города Южно-Сахалинска:

http://yuzhno-sakh.ru;

https://yuzhno-sakh.ru/dirs/96

Адрес электронной почты Департамента: dagun@yuzhno-sakh.ru;

Перечень необходимых документов

Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:

В случае обращения об отнесении земельного участка к определенной категории земель:

1) согласие(я) правообладателя(ей) земельного участка на отнесение земельного участка к определенной категории земель (за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка);

2) правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельный участок;

3) проект рекультивации земель (в случаях, установленных законодательством);

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя;

Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту.

В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:

- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;

- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Департаменте, многофункциональном центре;

- на бумажном носителе в Департаменте, многофункциональном центре;

 

В случае обращения о переводе земельного участка из одной категории в другую:

1) согласие(я) правообладателя(ей) земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую (за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка);

2) правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельный участок;

3) проект рекультивации земель (в случаях, установленных законодательством);

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя;

5) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.

В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:

- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;

- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Департаменте, многофункциональном центре;

- на бумажном носителе в Департаменте, многофункциональном центре;

Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.

В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.

В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано юридическим лицом – должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.

В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано индивидуальным предпринимателем – должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.

В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано нотариусом – должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях – подписанный простой электронной подписью.

Заявления и прилагаемые документы, указанные в административном регламенте направляются (подаются) в Департамент в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

- с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

- к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

-запрос о предоставлении услуги подан в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;

-некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении услуги на ЕПГУ (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение);

-представление неполного комплекта документов, необходимого для предоставления услуги;

-представленные документы, необходимые для предоставления услуги, утратили силу;

-представленные документы имеют подчистки и исправления текста, которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления услуги;

-представленные электронные образы документов не позволяют в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;

-подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

- установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;

В случае обращения с заявлением о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, дополнительно:

- федеральными законами установлены ограничения или запреты на перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

 

Срок предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

1) Принятие решения о переводе или отнесении земельного участков к определенной категории земель и подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства в МКУ «Управление ИФО».

2) Срок возврата ходатайства заявителю составляет не более 30 календарных дней со дня его поступления в МКУ «Управление ИФО».

3) Решение о переводе или отнесении земельного участков к определенной категории земель либо письмо об отказе направляется заявителю в течение 14 (четырнадцати) дней со дня их регистрации.

Способы подачи заявления

1) Лично, через представителя;

2) Почтой;

3) Через РПГУ и ЕПГУ Порталы.