Перекресток улиц Фархутдинова и 1-й Октябрьской — первый из планируемых 9-ти заработал по технологии индуктивно-петлевых детекторов, которые позволяют контролировать потоки и направлять работу светофора на самое загруженное направление.

О том, как работает «умный перекресток» на месте рассказал директор Центра развития городской среды Василий Вишневский.

Например, когда по 1-й Октябрьской идет транспорт - светофор динамически меняет фазу зеленого от 5 до 140 секунд. Режим не переключится до тех пор, пока светофор не пропустит основную пробку. Если машин на подходе нет - он отключает зеленый и дает движение по ул. Фархутдинова. Это позволяет снизить задержки на перекрестке и увеличить пропускную способность, – говорит Василий Вишневский.

В связи с тем, что на адаптивных перекрестках появляется раздельное движение пешеходов и автомобилей, людям необходимо вызвать свою отдельную фазу для того, чтобы перейти через дорогу. Это позволяет автомобилям совершать правые маневры относительно быстро.

Напомним, работа по оборудованию перекрестков продолжается, на очереди перекресток Холмского шоссе и ул. Ударной. В целом, каждую неделю планируется запуск нового адаптивного перекрестка. До конца августа работы планируется завершить на всех 9 перекрестках.

Отметим, комплексная работа по оптимизации дорожного движения ведется по поручению мэра города Сергея Надсадина.