В областном центре завершился Второй Международный Южно-Сахалинский образовательный форум (ЮСОФ) «Образование – энергия будущего». Пленарное заседание и панельная дискуссия стали ключевым событием в деловой программе форума. Предварительные итоги работы всех площадок кураторы направлений представили в виде кратких докладов. Главный результат известен уже сейчас - третий ЮСОФ состоится и станет еще более масштабным.

- Для муниципальной системы образования и педагогического сообщества - форум словно глоток свежего воздуха, мы очень ждем этого события, чтобы напитаться знаниями, «вдохнуть» новые идеи и затем реализовывать их на практике, - поделилась впечатлениями с присутствующими вице-мэр администрации Южно-Сахалинска Елена Федорова.

Модератором панельной дискуссии выступил научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский, который задал формат встречи — рефлексия по представляемому направлению.

Первыми итоги подвели участники театральной мастерской: школьникам предстояло за несколько дней подготовить зарисовки на тему «Учитель и ученик». Ребята представили «Невыдуманные истории» из школьной жизни - миниатюры, отражающие проблемы взаимоотношений педагога и учащегося в реалиях современности. Трогательно и с ноткой иронии подростки представили непростой и многогранный труд учителя, заслужив овации зрителей, среди которых преимущественно педагоги, узнавшие себя в представленном собирательном образе учителя.

Каким должен быть современный педагог и какие цифровые инструменты могут в этом помочь, участникам форума рассказали на проектной сессии «Концепция «Учитель будущего».

- Мы участвуем в форуме ЮСОФ уже второй раз, он значительно вырос, стал насыщенней, очень много площадок, которые позволяют как делиться опытом, так и заводить новые контакты, приобретать знания, - рассказала участница форума, заместитель главы администрации Курильского городского округа по вопросам социальной политики Ольга Матысик. - Сегодня образование предлагает множество интересных нововведений: например, онлайн-уроки с ведущими педагогами Южно-Сахалинска. Безусловно нам очень хочется повысить качество образования наших детей. Мы очень надеемся, что озвученная сегодня идея, сделать выездную образовательную площадку форума на Курилах, осуществится в следующем году.

Активное участие детей в образовательном процессе, партнерские отношения родителей и школы, сочетание классических форм обучения с инновационными - все эти аспекты современного образования поднимались на различных площадках форума.

Расшколивание - одна из ведущих тем ЮСОФ в этом году, к реализации которой были привлечен ряд партнерских образовательных проектов «Шахматы для всех», театральные мастерские. Изюминкой второго ЮСОФ в данном направлении стала работа лаборатории школьных журналистов «Эврика – МедиаLab». Все дни форума работал детский пресс-центр. За два дня ребята подготовили порядка 50 статей, аудио и видео репортажей. Эти материалы станут основой для итоговой публикации в профильный журнал «Вестник образования». Кроме того юнкоры, взяли интервью у мэра Сергея Надсадина и Александра Адамского. Помимо навыков журналисткого ремесла, ребята показали блестящее знание английского языка. Так вчера, на пресс-конференции Александр Адамский, отвечая на вопросы школьников внезапно перешел на английский. Юные журналисты не растерялись - и продолжили беседу на иностранном языке.

Также впервые в рамках форума состоялся хакатон по робототехнике - это набирающий популярность во всем мире формат мероприятий. Марафон любителей робототехники и программирования от компании «GS Group» собрал школьных 11 команд из Тымовска, Поронайска, Корсакова и Южно-Сахалинска. В каждую команду входило два учащихся и тренер. Участниками первого сахалинского хакатона по робототехнике стали представители объединений, занимающиеся данным направлением в своих школах и секциях.

В первый день форума ребята прошли обучение работе на новой платформе UBTECH - это учебный базовый комплекс, позволяющий «оживлять» робота с мобильных устройств и планшетов при помощи блочного и строчного программирования. Если в первый день форума ЮСОФ участники хакатона знакомились с технологиями, конструировали модель, то второй день - это непосредственно этап программирования и соревнования. По задумке организаторов собранный и запрограммированный робот должен был преодолеть определенную дистанцию, устранив при этом препятствия. Лучше всего с этим заданием справилась команда «Робовектор» кружка робототехники ДДЮТ г. Южно-Сахалинска, второе и третье место заняли ребята из СОШ № 6 г. Корсакова. Приз зрительских симпатий достался команде школы № 32 из областного центра.

- У педагогов Южно-Сахалинска есть понимание нужности и необходимости меняться: современные дети во многом обгоняют взрослых в цифровых технологиях, в языковых компетенциях и знании иностранного языка, поэтому и нам нужно бежать вперед, в тоже время, сохраняя традиции классического образования, - резюмирует Александр Адамский. - Есть понимание родителей и участие горожан, есть активные и заинтересованные дети, есть поддержка руководства, которая исходит от мэра и губернатора - этот комплекс задает условия для реализации всех идей форума, и в конечном счете - повышение качества образования.